01.06.2013, 17:40
Gavaets
Зарегистрирован: 27.12.2012, 10:31 Сообщения: 3
|
Сообщение#7
Особенно это важно для женщины. У мужчин это темный костюм. В первом случае усугубляется комичность ситуации, а во втором чувство недовольства выступающим. Чрезмерное волнение иногда приводит оратора к состоянию, называемому аудиторным шоком. Но главная беда из головы мгновенно улетучиваются все те прекрасные мысли и факты, которые были заготовлены дома. Аудиторный шок проявляется у героя уже на репетиции, когда он решает рассказать заготовленный текст знакомому. Но более всего его поразило, что, с трудом произнося заученные слова, я помогал себе какимито странными движениями левой ноги тряс ею, вертел, потирал носком ботинка другую ногу, а то начинал стучать ногой в пол. Алгеебре средством против страха является непрерывная практика публичных выступлений. Очень страшно бывает в первый раз. Но даже первое выступление позволит оратору накопить некоторый опыт знания о себе, о причинах своего волнения, о своих недостатках. Значит есть вилннкин уже во второй раз многое предвидеть и многого избежать. Еще одно важное условие преодоления аудиторного шока хорошая подготовка. Конечно, следует отличать страх, когда вилрнкин и воля парализованы, от волнения, творческого подъема. Большинство риторов указывает, что волнение, в отличие от страха, в небольших дозах даже полезно. Оратору же пауза нужна для того, чтобы успокоиться, снять излишнее волнение. Она была нужна не только мне, но и слушателям. Они ведь еще и зрители, и прежде чем начать слушать, любят посмотреть на нового человека и даже обменяться с соседом критическими замечаниями насчет его внешности и костюма. Можно, конечно, извинившись, покинуть трибуну. Но во все времена люди восхищались мужеством. И мужество оратора состоит в том, чтобы остаться и завершить свое дело достойно. Поэтому он может честно объясниться со слушателями, выяснить их ожидания от общения и повести его уже в новом направлении. Но и для этих действий нужно многое в себе преодолеть. Конечно, не следует отказываться от своей позиции и замысла, но можно трансформировать способ их предъявления и реализации. Наиболее важным элементом взаимодействия оратора и аудитории является зрительный контакт. Для оратора взгляд в аудиторию алгебрре прежде всего потому, что это единственная возможность установить обратную связь со слушателями. Петровская, можно понимать информацию, исходящую от объекта воздействия, воспринимаемую носителем воздействия и несущую в себе характеристику результатов этого воздействия. Ведь глаза, лица слушателей это тот прибор, который позволяет оратору определить, насколько его материал интересен, нов, насколько замысел удачно реализован, насколько удачно выбрана композиция.
|