03.10.2013, 17:51
nikcrs
Зарегистрирован: 03.12.2012, 22:27 Сообщения: 4
|
Сообщение#7
Только тогда в них раскрывается их совершенство, их способность доставлять человеку такое наслаждение, которого ничто другое не может заменить. Никто не решался, как он, пренебречь в портрете бросающимся в глаза сходством ради передачи человеческого характера. Его утверждение направлено против обыкновения видеть в живописном изображении всего лишь иллюстрацию к тому, что можно передать словами. Матисс положил много сил на очищение живописи от посторонних элементов, прежде всего от иллюстративности, от дидактики, от драматизма, от психологизма, от слишком сложных ассоциаций. Изобразительность живописи для него не подлежала сомнению. В его картинах самые краски, формы, линии действуют как бы помимо воли художника, согласно заложенным в них законам. У некоторых мастеров классической живописи это заглушалось другими моментами, звучало только вполголоса. В результате каждая его картина получает огромную власть над нами. Мы узнаем в них знакомые, нередко милые нашему сердцу предметы, и это нас радует, и вместе с тем в самих картинах заключена сила, источник которой нам неведом. Нужно долго изучать предмет для того, чтобы разгадать его знак, признавался он. Метафору в изобразительном искусстве, конечно, не следует отождествлять с метафорой словесной. Между ними есть только известная аналогия. Метафора обогащает язык живописи, благодаря ей изображение расширяет свое значение. Этим устанавливается внутреннее родство между различными явлениями жизни. Изображение приобретает подтекст, расширяет свои рамки. Искусство приобретает возможность обнять чуть не весь мир. Матисс всего лишь намекает на то, что стройная фигура женщины похожа на стройный ствол дерева. Он признавался, что при виде акации чувствовал желание рисовать женские фигуры.
|