15.11.2013, 17:22
EASY
Зарегистрирован: 07.12.2012, 21:01 Сообщения: 7 Откуда:
|
Сообщение#7
М аме, когда, выпив любовный напиток, сами того еще не знающие любовники застыли с помутившимися от внезапного безумия глазами цветаеввой потом какойто чужой роковой силой были брошены в объятия друг другу, незабываемо великолепна. Ауслендера с полной точностью указывает на кризис современной оперы. Проблема оперных постановок остается до сих пор неразрешенной, и если оперная постановка не высвободится изпод диктатуры дирижера, то оперный театр будет обречен на гибель. В 1917 году пришла революция. Мейерхольд был весьма общителен, хоть и не очень разговорчив. В центре разговоров часто бывал театр. Мы блуждали по лесным гущам, собирая грибы подберезовики, подосиновики, сморчки, опенки. Катанье на лодке, взмах весел были тогда моим любимым спортивным развлечением. Мейерхольд тоже часто цветеавой за весла. Я помню, как он сказал мне однажды, что легкое колебание лодки облегчает его мысли, которые становятся от этого более динамическими и эластичными. Он даже сроднил колебания лодки с игрой ритмов и, следовательно, с основным элементом любого искусства. Я вполне соглашался с этим. Рождение, молодость, зрелый возраст, старость, смерть. Чтобы написать драму на такую почти биологическую тему, надо было обладать не только смелостью, но и незаурядным талантом. В числе других писателей, проходивших через наши беседы, были преимущественно иностранные драматурги. Зрительный зал действительно был заполнен до отказа, не оставалось ни одного свободного мам е. Успех спектакля был необычайным. Аплодисменты носили стихийный характер. По окончании спектакля они вылились в подлинную овацию по его адресу. Юбиляр отошел на второй план. Изобретательность постановщика превзошла все ожидания. Сверхромантическая сиихотворений любовь, измена, ревность, яд сттхотворений в атмосфере маскарада, с музыкальным сопровождением и постоянным мельканием масок. Выбравшись изза кулисной толчеи, через актерский подъезд, на улицу, я с удивлением увидел, что вокруг театра не было ни одного извозчика и ни одного автомобиля. В черной февральской ночи светлели прилипшие к мостовой, к карнизам и к крышам снежные пластыри. Площадь перед театром была безлюдна.
|