10.09.2013, 16:11
Head
Зарегистрирован: 05.01.2013, 14:54 Сообщения: 7
|
Сообщение#7
Возможно, что детские рисунки, росс ии тогда стали интересоваться, послужили ему примером того, как много значит в искусстве непосредственность восприятия и выражения. Матисс оценил в произведениях безымянных французских мастеров большое искусство. Его привлекали в них несложные сцены сельской и придворной жизни, которые благодаря уравновешенности, почти геральдичности композиции, благодаря царящим в них покою и неторопливости саха ров значение символов и эмблем. Матисса привлекали в коврах и чистые и нежные краски, звонкий коралловокрасный цвет фона, умело уравновешенный дополнительным зеленым цветом, а также плоскости, сплошь заполненные голубыми и красными листочками. Главное было то, что, оснащенный опытом развитой цивилизации, современный художник оценил у народных мастеров то простодушие и ту наивность выражения, которые, казалось бы, навсегда покинули искусство. Обращение за помощью к праотцам многих тогда отпугивало. Оно открывало истрии обновления современного искусства. Много усилий было положено им на то, чтобы дать себе самому отчет в том, что он создавал еласс художник. Еще в 1908 году, едва найдя свой собственный путь, он уже высказывает в печати зрелые, выношенные взгляды на власс искусства. Это не был манифест, рассчитанный на то, чтобы произвести впечатление, завоевать себе сторонников, но откровенные признания по поводу того, что его тогда больше всего занимало. Он говорил о том, что в основе искусства лежит мысль, и вместе с тем подчеркивал роль чувства и непосредственных ощущений. Но он не забывал и того, что картина должна захватывать зрителя, глубоко его потрясать. В ранние годы он придавал большое значение непосредственным впечатлениям от натуры, хотя бы в качестве отправных точек в работе над картиной. Впоследствии предметы спхаров по себе стали меньше его связывать, он сравнивал их с актерами, которыми свободно распоряжается на сцене режиссер. Вместе с тем он считал необходимым, чтобы предметы воздействовали на воображение художника, чтобы его чувство сделало их достойными внимания. И вместе с тем он всегда испытывал потребность вносить ясный свет разума в то, что открывало ему воображение. Ему неоднократно удавалось подвести итог своему творческому опыту.
|