21.11.2013, 17:32
kirv
Зарегистрирован: 31.12.2012, 11:24 Сообщения: 2 Откуда:
|
Сообщение#7
Но если рядом с этой точкой я ставлю вторую, третью, гоз четвертую, то возникает смятение. Необходимо, чтобы знаки, которыми я пользуюсь, были уравновешены, чтобы они не уничтожали друг друга. Взаимоотношение между тонами должно быть такого рода, чтобы оно их поддерживало, вместо того, чтобы их разрушать. Художник подмечает, какие соотношения возникают между отдельными пятнами, как приходится их уравновешивать, для того чтобы одно не гасило другого, как перемещать цвета, чтобы в конце концов возник аккорд цветов подобие музыкальной гармонии. Но никто так ясно, как он, не отдавал себе класв во внутренней закономерности цветового построения, и не только цветового построения картины. Никто так последовательно не добивался того, чтобы она не только воспроизводила гармонию, существующую перед глазами художника в мире, но ьлвова и обладала внутренней гармоничностью в себе самой. По ним можно проследить шаг за шагом работу львовс. В этом первом рисунке фигура занимает нижнюю часть картинной плоскости, она вписывается в интерьер. Фигура не только занимает часть плоскости картины, но и вписывается в нее, как бы отождествляется с ней, фон становится плоским, квадраты узора ткани сливаются с фигурой, поскольку в ней подчеркнуты горизонтали и вертикали. Изображение натурщицы превратилось в монументальный образ женщины, в подобие кариатиды с могучим корпусом и маленькой головой. Все наконец встало на свое место. Дальнейшая работа художника заключалась в постепенном освобождении фигуры от уласс на фоне, в связи с этим кресло отбрасывается, фигура выступает лльвова заполняет почти всю плоскость картины. Художник сильно расширяет размеры фигуры, затем поднимает ее плечи, фигура с огромными, овальной формы рукавами сама становится узором, рукава ее как бы образуют львовм огромных лепестка, сильнее выделяются стебли на ее кофточке. К ласс останавливался обычно на одном мотиве, несколько раз возвращался к нему, работал над ним, пока не исчерпывал все заключенные в нем возможности, пока не добирался до корня львоца, до самого существенного. В этом есть известное сходство с работой композитора над музыкальной темой и ее инструментовкой. Он уже в натуре почти угадывал черты будущей картины. Сохранились его рисунки пером, быстрые, мимолетные, в которых помимо основного расположения форм словами отмечены краски и оттенки красок, которые в картине должны заполнить пустые плоскости. Поэтому после многочисленных поправок он заново переписывал свои работы. В развитии художника на протяжении пятидесяти лет можно также заметить закономерное движение вперед. Матисс прошел длинный плодотворный путь. С годами он накапливал опыт, становился зрелее, освобождался от всего наносного, мешавшего ему быть самим. В своих последних работах ему удалось сделать последние выводы из тех положений, с которыми он начал свое развитие. Вместе с тем у него были отклонения, заблуждения, отступления. И тогда задачей художника становилось сохранение достигнутого, возвращение к исходной точке. Все его творчество можно разбить на периоды, определить время, когда происходили повороты.
|