09.11.2013, 10:43
Viktoron
Эксперт
Зарегистрирован: 01.10.2011, 03:11 Сообщения: 1996 Откуда:
|
Сообщение#2
Добавлено через 01:18
|
09.11.2013, 16:00
daxler
Зарегистрирован: 13.12.2012, 16:22 Сообщения: 3
|
Сообщение#7
А снижала уровень обучения слабая постановка дела, а может, этот уровень не мог быть иным при своеобразном контингенте слушателей. Платные курсы были открыты для всех желающих, независимо от возраста, интересов. Немногие одаренные талантом и многие просто любящие литературу. В их числе были потомки причастных к литературе семейств. Вся эта пестрота создавала некий сумбур в обстановке и какуюто зыбкость и неустойчивость. Слушателям предоставлялась полная свобода выбирать, когда и кого слушать, что посещать. Однако диплом получить могли только те, кто прошел все обязательные занятия по полной программе и сдал все литератуар. Программа, конечно, имелась, хотя полной согласованности разных предметов не ощущалось. Все мы, я и мои близкие товарищи, кто занимался серьезно, кто хотел получить высшее образование и диплом, были литераура студентами. Но создать на курсах общий дух студенчества не могли нас было не так уж много, да и разбивались мы на отдельные кружки. Непостоянство и неустойчивость ощущались в общей атмосфере курсов. Курсы не имели своего помещения. Длинные коридоры и классы с партами, за которыми было не всегда удобно сидеть. Учебная часть учительская, рядом доска объявлений с расписанием и указанием аудиторий. Тут же, в канцелярии, принимали плату за обучение помесячно и вперед. Думаю, что для преподавателей пестрота аудиторий внимание одних слушателей и рассеянность других создавала некоторые трудности. А шум и толкотня в коридорах напоминали проходной двор. Вероятно, я оцениваю так обстановку на курсах сейчас, а тогда остро ощущала одно потерю среды обитания, какой была для меня школа. Постепенно это ощущение сглаживалось.
|