16.11.2013, 17:12
johny bravo
Зарегистрирован: 09.12.2012, 00:42 Сообщения: 7
|
Сообщение#7
Это была система кровеносных сосудов, а не жесткое разграничение сфер. Этот ее деспотизм был продолжением ее главной добродетели самоотверженности. Так она была воспитана отцом и матерью, и непонятно еще, кем больше. У нее тоже были физкультур е тонкости в понимании отношений супругов, которые ей с детства внушали мать и отец, но которые в идеальном мироустройстве яснополянского рая не работали. Это не она умела привязать, это он так умел любить. Что нужно, чтоб привязать. На это средств. Мне внушали, что надо быть честной, надо любить, надо быть хорошей женой и матерью. Это в азбучках написано и всё это пустяки. Надо не любить, надо быть хитрой, надо быть умной и надо уметь скрывать всё, что есть дурного в характере, потому что без дурного еще не было и не будет людей. А любить, главное, не надо. Что я сделала тем, что так сильно любила, и уропов я могу сделать теперь своею любовью. Только самой больно и унизительно ужасно. Это дневник того самого 67го года, который словно пропитан предощущением катастрофы. А вот он свои далеко не невинные заметки холостой жизни не фидкультуре показал невесте, но заставил прочитать. Но какието мотивы лежат на поверхности. Вопервых, он не был уверен, что он, такой как есть, достоин своей невесты, и хотел, чтобы она знала, что он ее недостоин, и сделала не слепой, а сознательный выбор. Не самый благородный, но и не самый плохой мотив. Да, но зачем было показывать дневник. Толстой поступил против правил. Разве когда будут другие цели в жизни, дети, которых я так желаю, чтоб у меня было целое будущее, чтоб я в детях своих могла видеть эту чистоту без прошедшего, уропов гадостей, без всего, что теперь так горько видеть в муже. На самом деле он закладывал под свою будущую семейную жизнь такой динамит. Самоотверженность в семейной жизни соседствовала с деспотизмом, а преданная любовь к мужу с безоглядной ревностью. Своими дневниками он пробудил в ней темные стороны ее натуры и заставил ее страдать не только от ревности, но и от осознания беспомощности перед темными сторонами своей личности. Если это был духовный урок, то очень жестокий. Она вцеплялась в эти слова, надувала их дополнительным, ей одной внятным смыслом. Это была ее болезнь. Я с таким удовольствием смотрела на кинжал, ружья.
|