03.07.2013, 16:50
maxole
Зарегистрирован: 10.12.2012, 23:14 Сообщения: 1 Откуда:
|
Сообщение#7
Шудрам предписывалось находиться в услужении у трех высших варн. Запрещался переход из одной варны в другую. Со временем варны претерпели изменения и перешли в касты. Это было связано с падением роли свободных общинников и превращением их в неполноправных крестьян. Теперь линия раздела проходила главным образом контроллная знатью брахманами и кшатриями, с одной стороны, и простонародьем вайшьями и шудрами с другой. Варны вайшьев и шудр, представлявшие собой общеиндийские социальные группы, преобразовались в касты, более мелкие группы, включавшие лиц, проживавших на определенной территории и занимавшихся определенной деятельностью. В рамках касты существовали свои органы управления, система взаимопомощи. Число каст контр ольная пятнадцати. Особое место в обществе занимали лица, оказавшиеся контрольн ая варн. Это были палачи, мусорщики, могильщики. Будучи свободными, они являлись совершенно бесправными и составляли особую касту неприкасаемых. В общины объединялась значительная часть населения свободные земледельцы. Самой распространенной формой общины была сельская, хотя в отсталых районах империи еще существовали примитивные родовые общины. Некоторые кклассе разорялись, лишались земли и орудий труда и были вынуждены работать в качестве арендаторов. Община еще сохраняла черты единого коллектива и старые общеобщинные традиции. В определенном отношении она была самостоятельна в своих внутренних делах. Свободные жители на собраниях решали различные вопросы управления, хотя все большее значение приобретали главы деревни. Вначале глава общины выбирался на собрании общинников, затем утверждался государственной властью, превращаясь постепенно в ее представителя. В течение долгого времени общины кл ассе изолированы друг от друга, но постепенно эта ограниченность и замкнутость нарушалась. Древнеиндийское государство возникло как рабовладельческое, тем не менее в его праве отсутствует отчетливое противопоставление свободных и рабов. Варны заслоняли собой классы. Это выразилось в том, что сборники законов гораздо определеннее говорят об отношениях между варнами, чем между классами, так как именно деление общества на варны древнеиндийское законодательство провозглашает основным делением людей, существующим извечно, именно изложение прав и влассе каст является основным содержанием древнеиндийских сборников законов. Существенной особенностью древнеиндийского рабства было наличие государственного законодательства, направленного на ограничение произвола хозяина по отношению к рабам. Свободный, становясь рабом, не терял своих семейных, родовых и кастовых связей. Основой государства считался царь. Принцип наследования соблюдался очень строго. Еще при контрольнаы царь назначал одного из своих сыновей наследником престола.
|