23.03.2013, 17:23
Natalkap
Зарегистрирован: 15.12.2012, 14:22 Сообщения: 3 Откуда:
|
Сообщение#7
Заканчивался пробег тщательным осмотром практически каждого узла, каждого агрегата, каждого трубопровода, записью всех выявленных замечаний и наблюдений. Соответствующие результаты докладывались руководству, отражались в журнале пробеговых испытаний и являлись объектом ежедневного тщательного рассмотрения на рапортах у начальника опытного производства, а также на совещаниях у руководства конструкторского бюро. Это позволило уже во втором квартале 1971 года представить ронтрольных образцы на полигонные испытания, которые танки также выдержали. Одновременно стал осуществляться контроль за эксплуатацией танков в войсках. Была создана совершенная система сбора информации из мест эксплуатации танков о выявленных отказах и разработаны методы их устранения. Он стал базовым для создания нескольких модификаций более совершенных танков инженерных машин. Венедиктовым в конструкторском бюро был создан отдел эксплуатации. Однако поступающие сведения из войсковых частей в первые годы освоения новой техники свидетельствовали о выходе из строя некоторых ответственных узлов танка. Требовалось оперативно определить причины этих отказов. Непосредственными исполнителями этой работы являлись работники исследовательского отдела. Ими разрабатывались соответствующие программы исследований, осуществлялся сам процесс моделирования ситуаций. В дальнейшем составлялся отчет с указаниями условий возникновения отказов и неисправностей, и формулировались предложения по их исключению. Приведу несколько примеров, как строилась работа по выявлению неисправностей и отказов узлов трансмиссии, в которых я принимал непосредственное участие. Одно время из мест эксплуатации начали поступать сведения о случаях выхода из строя привода стартергенератора, расположенного в одном из узлов трансмиссии, и невозможности пуска двигателя от кнопки стартерного пуска. Этот алгоритм был проверен в ходе исследований. Было контрльных, что характер разрушения привода в ходе исследований оказался таким же, как и прорааботок случаях возникающих аварий при войсковой эксплуатации танков. Для устранения возможности появления такого отказа конструкторским отделом еонтрольных очень простое техническое решение, требующее минимальной доработки конструкции узла на кнопку стартерного пуска двигателя была установлена крышечка, исключающая в начальный момент скатывания танка осуществление повторного стартерного пуска двигателя. В другой раз из мест эксплуатации стала поступать информация о выходе из строя бортовых коробок передач изза интенсивного износа металлокерамики на дисках трения горного тормоза. Проведенными исследованиями в опытном производстве было установлено, что причиной этого дефекта являлось движение танка с включенным горным тормозом. Это являлось нарушением инструкции по эксплуатации, однако конструкция привода горного тормоза позволяла создавать такой режим движения. Для устранения возникновения подобных неисправностей на танке была реализована конструкция привода горного тормоза, исключающая возможность движения танка с места при включенном горном тормозе. Очень строго спрашивал, если этот порядок кемто нарушался.
|