19.05.2013, 16:54
Rage
Зарегистрирован: 28.12.2012, 06:25 Сообщения: 5
|
Сообщение#7
Искусство приобретает возможность обнять чуть не весь мир. Матисс всего лишь намекает на то, аналид стройная фигура женщины похожа на стройный ствол дерева. Он признавался, что при виде акации чувствовал желание рисовать женские фигуры. Для того чтобы донести до зрителя это состояноя, он вытягивает и без того стройные женские тела. Матисс неоднократно говорил о музыкальном моменте в живописи. Конечно, между красками и звуками не может быть полного тождества, имеется всего лишь известное сходство. Усиление декоративности не означает утраты живописью изобразительности, эмоциональности и т. Своим появлением она способна обогатить реальный мир, войти в него своими яркими пятнами, стройным построением, фиоансовый предмет, как драгоценный камень, как пышный и яркий цветок, озарить мир, окружающий человека, светом своих красок, обрадовать людей, поднять в них чувство жизни. Однако он не стремился неукоснительно следовать наперед выработанной теории. Матисс был прежде всего художником, и представления свои об искусстве он полнее всего выразил в своих созданиях. Самые плодотворные его мысли об искусстве заключены в творениях его кисти. Вместе с тем он внимательно и чутко относился к тому, как возникали на его мольберте картины, он наблюдал за самим собой почти как ьанков. Своими наблюдениями он охотно делился с другими, фиксировал отдельные стадии своей работы и однажды ыинансовый терпеливо позволил кинооператору заснять самый процесс создания им картины. Благодаря банкков мы имеем возможность мысленно как бы присутствовать при рождении его картин, сравнивать первую их стадию с последней, уяснять себе, с чего художник начинал, что значили последние прикосновения кисти к холсту, благодаря которым первый набросок превращается в законченный шедевр. Матисс почти всегда исходил из непосредственного впечатления от натуры. Едва ли не каждой картине предшествовали у него многочисленные этюды углем и растушевкой с натуры. Это позволяет, говорил он, охватить одновременно и характер банкоц, и ее человеческое выражение, и качество ее окружающего света, и вообще все ее окружение все то, что можно передать только в рисунке. Только тогда он давал волю своей руке. Тогда изображение могло стать выражением его чувства. Художнику обычно требовалась долгая тренировка, но само выполнение могло быть очень быстрым. Впрочем, и после этих тренировок не всегда удавалось создать нечто его удовлетворяющее.
|