14.08.2013, 10:49
Елена Кондратьева
Супермодератор
Зарегистрирован: 11.07.2011, 15:38 Сообщения: 2245
|
Сообщение#2
Добавлено через 04:18
|
14.08.2013, 17:44
АЖУР
Зарегистрирован: 02.01.2013, 22:28 Сообщения: 4 Откуда:
|
Сообщение#7
Естественно, что на предложенные объективные процессы могут накладываться субъективные факторы, которые связаны с состояниями, отличающимися от принятых. В результате жизнедеятельности систем происходит изменение тенденций их существования. В менеджменте знания о кризисе, его возможных проявлениях в жизнедеятельности системы основой базис для разработки эффективной программы антикризисных мероприятий. Один из наиболее рациональных заключается в выделении пятиэтапного цикла развития. Первый этап имеет название эксплерентного. Он характеризует зарождение фирмы в рыночной экономической среде, формирование ее первоначальной структуры. Еще не оформились признаки полной внешней дифференциации и внутренней интеграции фирмы, но уже появились ее некоторые черты, посылки, потенциальные характеристики. Компания продолжает расти и увеличиваться и вступает в новый этап патиентный. В связи с тенденциями роста необходима реструктуризация, разделение направлений управленческой деятельности, рост результативности деятельности. Это этап завоевывания какоголибо сегмента рынка, упрочения своих рыночных позиций, выработки конкурентной стратегии, повышения роли маркетинга в управлении фирмой. На этом этапе также существует опасность кризиса. Но она незаметна, так как внутреннее развитие характеризуется устойчивыми тенденциями. Третий этап развития организации виолентный. Компания завоевывает устойчивое положение на рынке. Организация может успешно конкурировать. Виоленты это фирмы со стратегией активного маркетинга, массовым выпуском пользующейся спросом продукции, крупные инновационные предприятия. Национальные виоленты почти всегда организуют венчурные, в том числе экплерентные организации, связанные с инновационной деятельностью, современными организационными структурами. Стабильность достигается большими размерами, наличием широкой международной сети филиалов, диверсификацией. В условиях жестокой конкуренции трудно удерживать лидерство в инновациях, но обширное проникновение на рынок позволяет обеспечить более стабильные позиции в конкурентной борьбе. При этом возможна и такая ситуация. Попавшая в полосу кризисного развития фирма нередко утрачивает самостоятельность или медленно переходит на второстепенные роли в экономическом развитии, превращаясь в деструктурированный виолент. Четвертый этап называется коммутантным.
|