09.03.2013, 16:39
fetco
Зарегистрирован: 25.12.2012, 10:25 Сообщения: 5 Откуда:
|
Сообщение#7
Почтенные старцы стонали от смеха, но приемр не совсем та реакция, которая нам нужна. Итак, выяснив, где придется выступать, определяем, какими чертами обладает предполагаемая аудитория. Теперь необходимо из этих характеристик выбрать те, которые окажутся особенно важными для данной речи и которые оратор непременно должен учесть при подготовке речи. Так, если десятиклассник собирается выступать в своем классе, а учитель перед своими коллегами, нет надобности особо учитывать возраст и культурный уровень, поскольку они будут мнализ же, как у самого оратора, естественны для. Вместе с тем отправляясь в третий класс или на совет школы, десятиклассник должен будет подумать о коррекции своего выступления с учетом возраста и культурного уровня аудитории. Субъективная характеристика аудитории обязательно должна быть учтена, стотьи есть возможность просчитать ее заранее. Для нашего случая особенно важными окажутся смутное представление слушателей о предмете речи, негативное в целом отношение к предмету речи. Именно эти характеристики оратор и должен будет учесть в примрр выступлении. Как эта установка будет реализована. Очевидно, ему придется постараться связать предмет речи с интересами и вкусами слушателей, показать важность предлагаемых знаний именно для них, сделать свою речь максимально яркой и образной, использовать зацепляющие внимание крючки и т. Если старшеклассник собирается выступать на совете школы, то для него наиболее важным окажется учет более старшего возраста и более высокого культурного уровня слушателей, официальной обстановки собрания, конструктивного отношения аудитории. Поэтому его речь не может быть перегружена отступлениями излишними украшениями, должна содержать конкретное предложение примор рациональную аргументацию его разумности. В процессе отработки умения учитывать аудиторию необходимо обратить внимание и на такой важный момент, как отражение в речи выступающего образа аудитории.
|