08.04.2013, 16:26
Максим Завирюха
Зарегистрирован: 08.12.2012, 10:11 Сообщения: 2
|
Сообщение#7
Приходит холодный здравый разум и связь сия исчезает, все нити ее рвутся, сочинение распадается на части, и на месте стройного целого видна безобразная смесь красот разительных. Как же добиться того, чтобы сочинение не распадалось на части, а все мысли находились в логической взаимосвязи. Для этого на этапе замысливания речи необходимо произвести деление тезиса на составляющие части. Логическое деление понятия всегда совершается одним способом, в соответствии с признаком, положенным в основание деления. Всякое другое деление этих понятий должно быть признано ошибочным. Что касается риторического деления, то оно может быть произведено многими способами, каждый из которых признается правильным. Каждое полученное таким образом суждение может быть в свою очередь подобным образом рассмотрено и разделено на более мелкие по значению суждения. Каждое из этих суждений становится основной мыслью в своей части. Обычно деление тезиса может быть совершено несколькими способами. Что позволяет нам так утверждать. Третий оратор возможно представит совершенно иной взгляд на эту проблему. Однако в результате этой процедуры должны получиться содержательные блоки тезиса, которые дают нам возможность утверждать, что тема раскрыта полностью, и у слушателей не осталось сомнений или неясных мест. Сколько частей необходимо иметь в речи, чтобы можно было утверждать, что тезис полностью раскрыт. Это в большой степени зависит от ситуации и аудитории, но также и от характера самого тезиса. Обычно в эпидейктических речах количество частей тезиса задается желанием оратора и ситуацией и может варьироваться в весьма широких пределах. В убеждающих и призывающих речах, конечно, тоже возможны различные варианты, однако здесь количество и состав подтезисов часто задается необходимостью воздействия на аудиторию. Подтезисы, полученные в результате деления тезиса, называются подтезисами первого уровня. Они в свою очередь могут быть подвергнуты делению, в результате чего получатся подтезисы второго уровня и т. Планконспект составляется для себя, а не для слушателей, поэтому в нем нет места рекламным формулировкам. Из названий отдельных пунктов должно быть в общих чертах понятно, что автор хочет здесь сказать, а из всего планаконспекта видно общее содержание речи. Все формулировки должны быть соразмерны, находиться в правильном соподчинении. Планконспект речи важно отличать от композиции речи. Суть различий состоит в том, что на этапе деления тезиса самой речи еще нет, и оратор разрабатывает только смысловой каркас будущего выступления. На этапе же расположения уже имеются все текстовые части речи и необходимо определить последовательность их предъявления конкретной аудитории. Вполне может оказаться, что при одном и том же варианте деления тезиса композиция окажется совершенно разной, поскольку в зависимости от характера аудитории оратор захочет расположить части речи совершенно поразному, оставляя на конец выступления именно тот фрагмент, который покажется его слушателям наиболее сильным. Важное место в работе над планомконспектом занимает его редактирование. После того, как план составлен, необходимо посмотреть на него еще раз. Утонуть совсем не обязательно. Надлежащие меры предосторожности предотвратят большинство несчастных случаев при купании.
|