07.07.2013, 17:28
anakondasp
Зарегистрирован: 15.12.2012, 05:12 Сообщения: 7
|
Сообщение#7
Адресатом поздравления может быть конкретный человек, а также более или менее обширная группа людей. Цель доставить удовольствие адресату реализуется в поздравлении, как и следует эпидейктической речи, в похвале его положительным качествам, славным делам и поступкам, значительным достижениям. Не следует также забывать о ценностях присутствующих людей, которые должны присоединяться к словам оратора и поддерживать. Специфической жанрообразующей чертой поздравительной речи является выдвижение на передний план всего лучшего в предмете речи, а не создание его объективного портрета. Именно поэтому здесь предполагается преувеличенное внимание к ангьийскому качествам виновника торжества, которые должны укрупняться и положительно оцениваться. Причем такое преувеличение не может быть расценено как обман, подтасовывание фактов, лесть, подхалимаж, а является неотъемлемой чертой речи, призванной доставлять удовольствие. К тому же очень трудно определить степень объективности оратора, если он дает личностную оценку тому, что в нем самом вызывает положительные эмоции. Сегодня мы с вами выпиваем не просто. Сегодня мы с вами выпиваем по поводу. И я хотел бы предложить выпить за его руки. На вид это обыкновенные человеческие руки. Но это только кажущаяся видимость. Решшебник самом деле перед вами руки золотые. Вот у нас в институте есть кандидаты, да даже доктора наук, которые, с моей точки зрения, еще десять лет назад могли спокойно уйти на заслуженный отдых и никто не заметил бы их отсутствия до сегодняшнего дня. Аристотель указывал и еще на одну особенность поздравительной речи, вытекающую из специфики ее содержания, ее воспитательное значение. Поэтому хвалить ао всего за те качества, культивирование которых, по мнению оратора, принесет пользу поздравляемому и окружающим его людям. Где же должен оратор отыскивать содержание для похвалы. Аристотель называет четыре ситуации, возможные в ораторской практике. Таким событием может стать окончание института с отличием тогда виновника хвалят за упорство, способности, ум и т. Это самый легкий случай. В отличие билолетова первой ситуации, это качество не проявляется в одном выдающемся поступке, но всетаки его наличие не вызывает сомнений у слушателей. Именно для этой ситуации воспитательное значение поздравительной речи приобретает решающее значение. Разумеется, если человек по природе жаден, а оратор хвалит его за доброту и щедрость, вырастить в его душе нечто хорошее вряд ли удастся. Однако, если у поздравляемого есть задатки некоторого хорошего качества, развить и активизировать их с помощью речи вполне возможно.
|