09.07.2013, 16:20
SVPRo
Зарегистрирован: 28.12.2012, 10:48 Сообщения: 1 Откуда:
|
Сообщение#7
Кажется, бегущая фигура способна полететь, и ее силуэт хорошо вписывается в прямоугольник листа. В сидящих голубых телах благодаря свободному обращению с пропорциями достигается впечатление пластического объема, мысленно мы словно решебеик, оглядываем фигуры со всех сторон, и вместе с тем наклейки неотделимы от белого листа. Непривычное сопоставление обрисованной черной тушью фигуры с выполненными при помощи цветных наклеек плодами создает в рисунке особую реальность. Оп нем передано не непосредственное зрительное впечатление художника, а, как и в ранних картинахидиллиях и в щукинских панно, идеальный образ человека среди щедрой, благодатной, райской природы. В сопоставлении с цветными наклейками черный контур приобретает цветовое звучание. Вместе с тем черное и цветное оказываются в разных планах, белый лист становится пространственным, трехмерным. Небольшой по размерам лист приобретает значительность стенной живописи. Некоторые тела выплескиваются за пределы бассейна, часть их почти неузнаваема, зато очень верно и красиво передано гибкое движение купальщиц, которые бросаются в воду. Некоторые тела обозначены интервалами в синей бумаге тогда синее означает не тела, а воду. Главная тема это движение, скользящее вдоль стены. В этом на первый взгляд наивном решении мастер подводит итог многим своим исканиям. Первое, что охватывает зрителя, это ощущение радости, чистоты, гармонии и приятного возбуждения. Мы видим, в сущности, не изображения цветов и человеческих масок, но красочное декоративное целое, из которого не сразу можно вырвать отдельные мотивы. В этом создании мастера нет механического повторения раппортов, хотя все тонко продумано и подчинено закономерности. Маски сияют своей белизной, но и на них ложатся цветовые заддачнику. Краски излучают свет, как в готических витражах. Как голубые обнаженные женщины, это чисто матиссовский образ. Черты лица скупо обозначены, глаза это две узкие миндалины, нос тонкая черта, вместе с бровями он образует подобие звездочки. Губы подчеркнуто черные, но их чернота звучит, как алый цвет. Волосы очерчены двумя петлями. И тут же, как подпись художника, две веточки мимозы, заполняющие пустоту в уголках. Для него это была редкая, даже единственная возможность создать интерьер, целиком оформленный по его замыслу. Между тем он всегда был и оставался язычником, человеком свободомыслящим. Он подходил к задаче создания капеллы как художник. Но в основе убранства капеллы лежит несколько иной замысел. Внутренние стены ее гладкие белые, алтарь и плиты пола чуть золотистые. Узкие окна украшены еласс витражами, в которых яркосиний чередуется с оранжевожелтым.
|