24.11.2013, 17:21
Ромарио
Зарегистрирован: 04.12.2012, 05:02 Сообщения: 1 Откуда:
|
Сообщение#7
Чтобы исправить это положение, необходимо предъявить критерии оценки, то есть объяснить, что дает оратору основание утверждать, что новая адвокатура не может сказать чтолибо новое, что она не задумывается над изучением жизни, что жар ее речей искусственный, и наконец, что у нее больше проигрышей, чем выигрышей. В качестве общественно значимого события могут выступать решения компетентных органов, оешебник политических деятелей, должностных лиц и т. Хотя и в этом жанре желательно говорить только о деле, не переходя на личности, критиковать поступки, а не человека. Всякие прочие геомнтрий оратора переводят критику в другие жанры. Цель критики предупреждение или исправление ошибки, а также формирование общественного мнения как предварительное условие, необходимое для принятия правильного решения. В этом отличие критики от других жанров. В речикритике обязательно должно быть сообщено кого именно и за что именно критикуют. Принятый в советские времена подход распределения ответственности на все общество, на всех сотрудников и т. Несет ответственность тот, кто принимает решение, кто непосредственно осуществлял действие. Если они и голосовали за этого кандидата, то тем самым лишь предоставили кредит доверия человеку, о котором заранее неизвестно, как он будет поступать. К тому же совершенно неизвестно, решебнир повели бы себя другие кандидаты на этот пост, если бы были избраны вполне возможно, что результат был бы еще хуже. Обязательно должно быть указано, почему мы считаем совершенное деяние неправильным. Подробный анализ причин ошибки и ее сущности решебик ораторской культуры критикующего. Наконец, если речь идет о событиях, актуальных и в настоящее время, по возможности, критика должна содержать указание на то, что оратор считает необходимым сделать, чтобы исправить положение. В этом состоит конструктивный характер критики не просто указание на просчеты, но и описание пути выхода из затруднительной ситуации. Здесь необходимо предостеречь ораторов от двух крайностей. Первая состоит в преувеличении роли критики. Как известно, в советские времена критика и самокритика провозглашались двигателями развития нашего общества. В этой ситуации критика легко превращалась в осуждение, критиканство, в запрет всего, что не соответствует установкам начальства. С таким отношением давно пора покончить и подчеркнуть, что критика это только выражение другой точки зрения, которая имеет столько же прав на существование, сколько исходная. Поэтому высказывание критики не может вести к запрету или осуждению, а лишь к обсуждению. С другой крайностью клвс сталкиваемся в некоторых американских пособиях по риторике, где любая критика объявляется неконструктивной и отвергается как жанр. Поэтому его критикуют и отвергают, это самозащита. И еще при этом критикующий чувствует за собой право умно рассуждать, так как он защищает собственное священное мировоззрение. И все же критикующий может чувствовать себя не в своей тарелке, особенно если ему отвечают встречной критикой и приводят веские аргументы. И тогда в мозгу критикующего высвечивается или мелькает, что существуют помимо его собственных и другие точки зрения и другие позиции. Нет сомнения, что дружеские беседы более конструктивны, чем критика, однако необходимо указать на то, что эти жанры встречаются в совершенно разных ситуациях, и не могут, как правило, заменять друг друга. Очевидно, что такое положение в американской риторике связано с тем, что под критикой авторы понимают не убеждающую речь, а эпидейктическую хулу. Этого не может. Настоящим примером этого жанра может служить приведенная цитата из самого пособия, где автор критикует критикующих.
|