08.04.2013, 16:34
lunria
Зарегистрирован: 21.12.2012, 23:27 Сообщения: 7
|
Сообщение#7
Она смотрит на мир вообще и на конкретные его объекты в частности только с точки зрения их полезности и практического использования, создав при этом массу глобальных проблем. Они привели человечество к так называемому цивилизованному кризису, где доминирует парадигма личной выгоды, соперничества и борьбы. Ускорение процессов развития человечества сопровождается понижением уровня его устойчивости, стабильности, возникновением новых аттракторов. Экологический императив заключается в том, что нельзя ставить экономические интересы человечества выше экологических. Нравственный императив призывает к обновлению нравственности в соответствии с необходимостью коэволюции природных и общественных систем. Сегодня переживает кризис сама исходная парадигма социума, направляющая все свои силы и средства на хищническое освоение природы, не учитывая ее возможностей. В кризисе и самосознание человека, и его культура. Этот кризис не позволяет ему справиться со все углубляющимися глобальными проблемами. Поэтому борьба за выживание есть борьба и за время, которого может не хватить, чтобы осознать реальные условия существующего мира и приспособиться к ним. Человек третьего тысячелетия должен обладать высокой экологической культурой и планетарным сознанием. Именно экологическая культура определяет характер и качественный уровень отношений между человеком и социоприродной средой. Экологическая культура проявляется в системе духовных ценностей, а также во всех видах и результатах человеческой деятельности в отношении природы. Глубокое осознание общих закономерностей развития мира, всех взаимосвязей между природой, человеческим обществом и культурой способствует правильному определению человеком своего места в системе мироздания, а также корректному образу мышления и соответствующему поведению в социоприродной среде. Каждый ученый дает свое определение жизни. Однако универсального критерия живого нет, как нет и особых признаков, которые бы позволяли безоговорочно отделить живое от неживого. Живое имеет много общего с неживым. Так, организмы и предметы состоят из атомов и молекул, в основе которых одни и те же химические элементы, функционирование которых определяется законами физики и химии и т. Это, повидимому, и наводит человека на мысль о духовном начале ее сути. Исторически все религиозные учения и верования указывали на присутствие в живых организмах, особенно в человеке, духовного начала бессмертной души, которая является якобы атрибутом и критерием всего живого, главным его признаком. В последнее время сформировались понятия энергоинформационного поля и энергоинформационного обмена. Все перечисленное является попытками объяснить живое нематериальными представлениями. Так или иначе, критерием живого признается душа, которая управляет всеми жизненными материальными процессами в организмах, не нарушая при этом фундаментальных законов природы. Однако с позиций современной научной мысли с этим согласиться весьма трудно. Всетаки жизнь материальна по своей сути.
|