22.08.2013, 17:10
Vladison
Зарегистрирован: 23.12.2012, 04:47 Сообщения: 3 Откуда:
|
Сообщение#7
В огненной красноте обнаженных тел можно видеть отголоски античной вазописи. Дикость, которую он утверждает, это признак здоровья, страсти, молодости и моральной чистоты. Они действительно прекрасно вписались в простенки над лестницей, уравновешивая и дополняя друг друга. В построении обоих панно сказалось развитое понимание ритма. Точно внезапно оборвалась кинолента. Хоровод разорвался, каждая фигура сжалась в комочек, все они разметались по зеленой поверхности холма. Движение и покой, порыв и скованность образуют сильнейший контраст. Никогда еще в европейской живописи не было такого откровенного выявления самых первичных инстинктов человека, такого обнажения ритма, ласкающего глаз и вместе с тем властно захватывающего все существо зрителя. Необыкновенно сильное впечатление производит живописное выполнение обоих панно. При онллайн страстности и экспрессии все приобрело в обоих панно отчетливую форму. В этом сказывается предметность цвета в духе древней живописи. Поистине первобытная пляска и музыка существуют гдето вне времени и пространства. Интервалы между к ласс имеют не меньшее ритмическое значение, чем они сами, и этим отчасти снимается их предметность. При всей отчетливости форм оба панно могут восприниматься не только как определенное изображение, но и как выразительный арабеск. Матисс обошелся без передачи воздушной среды и пространственной иллюзии, и потому трудно онлйан, откуда нам видно происходящее. Мы, как онлацн древнеегипетской и этрусской живописи и в древнерусской иконописи, словно вступаем в мир истинных сущностей. Этими работами он открыл огромные возможности дальнейшего развития искусства. Правда, эти возможности позднее не были использованы другими художниками. После щукинских панно перед художником возникает задача соединить свой опыт обновления и очищения живописи с попытками писать обжж, что находилось перед его глазами.
|