07.12.2012, 10:57
Мексиканец
Модератор
Зарегистрирован: 18.06.2011, 17:59 Сообщения: 4582
|
Сообщение#2
Добавлено через 03:15
|
07.12.2012, 16:01
Эльмира Счастливая
Зарегистрирован: 03.12.2012, 16:49 Сообщения: 7
|
Сообщение#7
Незавершенностъ процесс научного познания бесконечен, так как научное знание не может достичь абсолютной истины. Преемственностъ новые знания определенным образом соотносятся со старыми знаниями. Критичностъ всякое знание относительно, любые результаты могут быть поставлены подсомнение и пересмотрены. Достоверностъ любые научные выводы основаны на результатах, прошедших разностороннюю проверку. Внеморалъностъ научные истины нейтральны в моральноэтическом плане. Нравственные оценки могут относиться либо к деятельности учебнки получению знания, либо к деятельности по его использованию. Рационалъностъ разработка теорий, выходящих за рамки эмпирического уровня, на основе законов логики. Чувственность научные результаты признаются достоверными только после того, как они эмпирически проверены с использованием чувственного восприятия. Кроме того, для науки характерны свои методы исследований, использование приборов и оборудования, особый язык. Она познает объективные законы изучаемых явлений. Благодаря этому наука обладает предсказательной функцией, позволяет предвидеть ход событий. Наряду с наукой существует вненаучное познание, занимающее важное место в жизни человека. На практике вненаучные формы познания часто бывают незаменимы. Среди них наиболее распространено обыденное познание. Под обыденным познанием понимают неспециализированную познавательную деятельность человека в процессе его жизнедеятельности. Результатом обыденного познания является жизненнопрактическое знание. Такое знание не требует для своего усвоения и передачи специальной подготовки. При этом жизненнопрактическое знание является ключевым во взаимопонимании людей и образует основу любого другого знания, в том числе и научного. Помимо обыденного, к вненаучному относят многочисленные специализированные виды практического познания и знания например, практическое животноводство, растениеводство, швейное дело и т. Ноовейшей обыденного познания, так же как и научного, может быть объективное знание о мире.
|