27.05.2013, 16:24
balidreamlover
Зарегистрирован: 23.12.2012, 17:28 Сообщения: 3 Откуда:
|
Сообщение#7
Спектакль вызвал очень шумный отклик и среди публики, и у п. Русским художникам удалось вложить в нее нерв, превратить социальнофилософскую драму в настоящую трагедию производства. Герой, не в переносном, а в прямом п завод, сначала живущий шестернями и колесами, потом гибнущий, лежащий мертвым и наконец снова восставший. Действующие лица, рабочие только проявление этого гигантского героя. Центральная для его театропонимания мысль о театре чистого метода, где все движется, вещи, декорации, люди, мысль эта получила здесь осуществление. Машинный пафос позволил ему произвести рискованный опыт оживления вещей не только без ущерба для игры актеров, но в явное подкрепление. Получилась своеобразная эксцентрическая трагедия, значительный и, вероятно, имеющий большое будущее вид искусства. Мы разошлись, когда уже светало. Мне предлагалось создать также декорации и костюмы. Можно изменить чьелибо произведение и вышить по его канве новый орнамент, который сохранит без ущерба качественный уровень оригинала. Такая перемена не является обязательно принижением этого уровня. В иных случаях она может даже послужить его повышению. Я ничего не могу сказать о прокофьевской музыке, так как в тот день мне не удалось ее прослушать и я не слышал ее тно сих пор. Мой короткий разговор тно организаторами флорентийского гд з вскрыл в то же время полную несовместимость наших взглядов на оперную постановку. Оно хранится у меня до сих пор в ящике письменного стола. Кто был постановщиком, я не помню. Условный театральный натурализм обилия расписанных занавесей противоречил наивной роскоши ансамбля, тем более что желание создать иллюзию реальности при помощи всевозможных театральных трюков казалось давно пережитым. Крэга интернациональной плеяды их соратников, единомышленников инно решительным образом изменило пути театрального искусства. Эти новаторы напомнили, что театр является зрелищем и что зрелищный элемент в искусстве театра отнюдь не является второстепенным. Пьеса, попадающая в руки актеров, лишенных руководства подлинного постановщика, разрывается на части и теряет свое единство. Подлинный постановщик является одновременно собирателем, организатором и контролером всех элементов сценического спектакля, а также почти всегда и трансформатором, и дополнителем. Актер неизбежно превращается из независимой единицы в один из этих элементов. В ндз театральной постановке каждый актер должен точнейшим образом исполнять малейшие указания постановщика, касаются ли они внешнего облика исполняемого персонажа, его передвижений по сцене, его жестов, его мимики или интонаций его речи.
|