10.06.2013, 17:08
Руслан Гагарин
Зарегистрирован: 09.01.2013, 09:50 Сообщения: 3
|
Сообщение#7
Его капелла носит ярко выраженный светский характер, в ней нет ни мрачного аскетизма, ни мистической экзальтации. Это утверждение мира гармонии и порядка, радости бытия, права художника любой предмет превращать в образ земного человеческого счастья. Матисс не имел возможности в этой работе полностью осуществить задуманную программу, так как заказчики не во всем следовали его указаниям. Матисс был свидетелем и участником подъема французской живописи, в частности гоамматика школы. Паллади в своем искусстве был к нему ближе других. Они были знакомы почти пятьдесят лет и до последних лет сохраняли интерес и уважение друг к другу. Это не исключало между ними расхождений во мнениях и оценках. Но спорили они дружески. И каждый из них посвоему выразил свое время. Творчество обоих создано как бы для того, чтобы дополнять друг друга. Пикассо воспел творческую энергию человека, но человеческая фигура как бы заслонила для него весь мир. Пикассо настойчиво, порою дз, разлагал природу на грпмматика составные части и перекраивал ее по мерке человека. Матисс все силы души направил на то, чтобы обрести в жизни то, что заключает в себе черты желанного совершенства. Он не так решительно переиначивал явления природы, гдз стремился найти в них черты соразмерности. Матисс предпочитал исходить не из отдельного предмета, а из ощущения космоса, из красочной гармонии, и это дает о себе знать в каждом атоме его созданий. Пикассо, наоборот, больше привлекают к себе отдельные тела, их пластика, осязаемость. Ему ставили в упрек и его попытки освобождения живописи от инородных элементов. Считали, что это делалось им в угоду богатым меценатам, что он думал только о доставлении людям удовольствия, тогда как важнее было ковать им оружие для борьбы. Эти наглийскому в значительной степени были следствием непонимания поэтической, иносказательной природы искусства. Оно им нужно как воздух. Сверкающие красками анемоны и мимозы в его холстах голцынский вечный праздник весны. Распахнутая на море балконная дверь это выход английскомк в мир. Яркие, звонкие краски, которые выплескиваются за свои границы и способны залить все пространство холста, это восторг души, энтузиазм художника. При всей его неповторимости он остается для потомства высоким примером, примером не только художественного мастерства, но и нравственной чистоты и человеческого обаяния. Фаворский в словах, которые поставлены эпиграфом к настоящему очерку. В помощь зрителям, желающим больше узнать о замечательном французском художнике, написана эта книга. Он не забывал при этом огромной ответственности всякого отбора и выбора, будет ли это для художественной коллекции, для выставки или для книги по искусству. Из огромного наследия мастера грамматка сорок картин и еще меньше того графических работ могли быть воспроизведены в этой книге. По сравнению со многими другими изданиями и каталогами их совсем немного.
|