18.06.2013, 16:05
necrotigr
Зарегистрирован: 11.12.2012, 07:30 Сообщения: 6 Откуда:
|
Сообщение#7
Легко сказать перенести на сцену то, что мы видим в живописи, музыке и других искусствах, значительно опередивших нас. Полотна художника принимают на себя все линии и формы, которые мерещатся причудливой фантазии. Но куда девать наше материальное тело. Я не знал, как воплотить на сцене тончайшие передаваемые словами тени чувств. Может быть, новая, молодая культура создаст новых артистов, способных преодолеть все трудности, связанные с материальностью нашего тела, ради усиления духовного творчества. В репетиционном зале был показан студией результат летних работ, но не всех пьес целиком, а отдельных сценок, наиболее характеризующих задачи новатора. Было много интересного, нового, неожиданного. Была большая находчивость и талантливая выдумка режиссера. Талантливый режиссер пытался закрыть собою артистов, которые в его руках являлись простой глиной для лепки красивых групп, мизансцен, с помощью которых он осуществлял свои интересные идеи. Но при отсутствии артистической техники у актера он смог только демонстрировать свои идеи, принципы, искания, осуществлять же их было нечем, не с кем, и потому интересные замыслы студии превратились в отвлеченную теорию, в научную формулу. При таких условиях можно было бы создать студию режиссера и его постановочной работы. К тетраьд времени осенью 1905 года разразилась революция. Москвичам стало не до театра. Работа была долгая и рабочоя. Он любил сотрудничество, в буквальном смысле английсуому слова, а не директивы, распоряжения. В одну из ближайших репетиций сцена начала крутиться. Стояла ледяная зима, а у меня было только легкое междусезонное пальто. И для меня грустным. Значение этого вечера я неожиданно ощутил только лет двадцать спустя, и с тех пор он стал для меня символом целой эпохи. Постановка не всегда удобопонятна, но тем не менее неизменно волнует. Комиссаржевской в заглавной роли. Мейерхольд, не останавливаясь, упорно шел по пути постоянной, самой продуманной эволюции, и даже революции, театральных форм. Каждая его постановка это новый театр. Каждая его постановка могла бы дать целое направление. Мейерхольд дал корни театрам будущего.
|