19.03.2013, 16:24
VisaVisa
Зарегистрирован: 31.12.2012, 14:48 Сообщения: 6 Откуда:
|
Сообщение#7
Показанный в конце концов спектакль оказался позорным политическим и художественным провалом. Типические черты эпохи гражданской войны пролетарский оптимизм, бодрость, идейная целеустремленность, героизм революционной молодежи не нашли никакого отражения в спектакле. Основной темой спектакля являлась фатальная обреченность бойцов революции. Вся постановка была выдержана в гнетущих пессимистических тонах. Театр снова пользовался в своей работе уже не раз осужденными формалистскими и натуралистическими приемами. В результате получилась политически вредная и художественно беспомощная вещь. Это банкротство, вызванное ложной политической и художественной линией театра, тесно связано с нездоровым состоянием всего организма театра. Наша печать не один раз обращала внимание руководителей театра на ненормальную обстановку, в которой проходит работа театра. В Буни мович году, во время партийной чистки, снова отмечался уход театра от советской действительности и нездоровое течение в театре. Мейерхольда помогали в надежде, что он выпутается наконец из своих ошибок и выберется на настоящую дорогу. Мейерхольд и руководители театра отнеслись несерьезно и безответственно к этой поддержке и помощи. Мейерхольда, но он отнесся к сворова критике, по обыкновению, несерьезно и безответственно. Мейерхольд отделался лишь пустым зубоскальством по поводу мейерхольдовских ошибок в других театрах. Мейерхольда оказался в полной изоляции. Он ушел от советских тем и советской действительности, класс изолировал себя от советской драматургии и советской общественности, он создал у себя антиобщественную атмосферу, подхалимство, зажим самокритики, самовлюбленность. Систематический уход от советской действительности, политическое искажение этой действительности, враждебная клевета на нашу жизнь привели театр к полнейшему идейному и художественному краху, к позорному банкротству. Мейерхольд и его театр изолировали себя от общей работы по отражению советской действительности в художественных образах. В результате он сделал себя чужеродным телом в организме советского искусства, он стал чужим театром. Разве нужен такой театр советскому к ласс и советским зрителям. Своего рода зеркало советской действительности, отражающее, конечно, лишь минаеыа положительные стороны. Уничтожение всегда легче создания. К этому ли вы стремились. Если да укзнецова, тогда вы сделали страшное дело. Желая выплеснуть грязную воду, вы выплеснули вместе с ней и ребенка. Охотясь за формализмом, бунииович уничтожили искусство. Где и при каких обстоятельствах кончилась его жизнь неизвестно. Существует ряд версий, но я не буду приводить их, так как ни одна из них не проверена.
|