28.04.2013, 16:10
Irinki
Зарегистрирован: 14.12.2012, 22:36 Сообщения: 4 Откуда:
|
Сообщение#7
Во всяком случае, она восприняла это как личное оскорбление. Итак, в 1883 году он передал литературные права жене. Почему же в начале 90х он снова поднимает этот вопрос, явно понимая его болезненность для жены. Именно уговаривает, прибегая даже к хитрости. К тому же речь не идет о том, чтобы отказаться от всех прав. Только от последних сочинений. Всё, что написано до 1881 года, он считает законной собственностью жены, не помышляя о том, чтобы лишить ее этого источника дохода. Это легко сделать в голове, но не в практике книгоиздания. Публика жаждет новинок, сенсаций. История публикации повести едва ли не драматичнее, чем история ее создания. Именно так, здесь не подберешь более мягкого слова. Тем не менее именно она сделала всё возможное и даже невозможное, чтобы эта повесть увидела свет. Ее мужа это глубоко возмутило. Илья эгоистически требует своей доли имущества при жизни родителей. Это было отречение от семьи, от самого этого многовекового института, в основе которого он отныне видел только похоть и узаконенную сексуальную эксплуатацию женщин мужчинами. Вдобавок в это время муж отказывает ей в праве переписывать его новые сочинения, чувствуя ее недоброжелательство к ним. Это к нейто, которая ни разу не подала ему повода для ревности. Разрубить его можно было либо полным отказом от участия в творческом процессе мужа, либо холодным и прагматичным использованием своего права на публикации, невзирая ни на что, до тех пор, пока муж сам не решит этот вопрос. С осени 1890 года он начинает прятать дневники от жены, не зная, что часть их уже спрятана в ее комоде и переписывается по ночам. Эти дневники растравляли ее старые раны, бередили ревность и вызывали к мужу злое чувство. Это буквально взрывает. Только она понимает это с несколько другой стороны.
|