02.12.2012, 16:59
salerik
Зарегистрирован: 07.12.2012, 14:40 Сообщения: 5 Откуда:
|
Сообщение#7
При этом происходит столкновение не только их рабочих и профессиональных интересов, но также личных качеств характера, темперамента. Все это приводит зимо возникновению конфликтных ситуаций. Несмотря на то, что в последнее время этому вопросу уделяется все большее внимание, статистика свидетельствует о том, что конфликты в организации это уже постоянное явление в среде человеческих отношений. Основными способами разрешения конфликтов в двух первых ситуациях является переговоры на уровне работника и работодателя. В последнем выступает уже работодатель и профсоюз. Проблемы существуют в области социальной защиты, в вопросах стабильной занятости и оплаты труда. Более того, в современных высокодинамичных условиях ни один предприниматель и руководитель не может дать своим работникам полной гарантии стабильности, т. Здесь встает вопрос о социальной защите работников. Основными составляющими социальной защиты на предприятии являются вопросы оплаты труда работников и гарантии их занятости. Они уравновешиваются путем переговоров между работниками и работодателем. Вопрос же социальноэкономического положения наемных работников зиомй руководителя является второстепенным. Однако перед работниками их профсоюзами именно эта проблема стоит в первую очередь. Жимой здесь стоит отметить тот факт, что профсоюзам при предъявлении их требований в отношении социальной защиты приходится учитывать различные ограничительные рамки, связанные с техническими производственными нормами, финансовым состоянием предприятия, законодательных и нормативных актов. В современном мире важно уметь принимать компромиссные решения, сочетающие в себе положения оплаты труда и гарантий занятости. То, в каком соотношении будут находиться составляющие вопроса, зависит от умения сторон вести переговоры, от их делового навыка. Вообще, гарантии занятости и оплаты труда должны обладать автономностью от изменяющихся тенденций рынка, что поможет обеспечить надежный уровень социальной защиты работников, однако на практике это не всегда соответствует действительности. В условиях кризиса и угрозы банкротства большинство предпринимателей нарушают эти гарантии, однако здесь речь идет уже о спасении самого предприятия. В этом случае наемные работники представляют собой наименее защищенную сторону. В свете вышеописанной обстановки профсоюзы ставят перед собой широкий спектр задач социальноэкономического характера. Деятельность профсоюзов и ее эффективность основана, прежде всего, на анализе финансового состояния предприятия. Профсоюзы имеют право на получение информации. Интерес для них представляют финансовый и годовой отчеты предприятия, с помощью которых они получают такие данные, как, вопервых, средняя заработная плата работника, дики чистого дохода предприятия, выплаченная работникам, динамика реальной покупательной способности, а вовторых движение рабочей силы на предприятии, ее рост или сокращение, изменения в финансовой структуре. Эти вопросы имеют очень большое значение при ведении переговоров профсоюзов с работодателями. Конечно, многое зависит от умения сторон вести переговоры и приходить к определенным соглашениям.
|