06.07.2013, 15:43
Glana
Зарегистрирован: 21.12.2012, 17:09 Сообщения: 7 Откуда:
|
Сообщение#7
О нем уже столько сказано, столько написано. Гоголь поразил меня чрезвычайной простотой и сдержанностью манеры, какойто важной и в то же время наивной искренностью, которой словно и дела нет есть ли тут слушатели и что они думают. Гоголь был связан с театром с детских лет. Трощинский играл роль мецената, устраивал в своем пышном имении празднества, сопровождавшиеся спектаклями. Родители школьников, бывшие на этом спектакле, учителя и другие свидетели рассказывали о нем. Декорацией второго акта была украинская харчевня. На сцену выходит какойто старик в простом кафтане, в барашковой шапке и в чисто натертых сапогах. Опираясь на палку, он приближается, покряхтывая, к скамейке и садится на. Он дрожит, вздыхает и кашляет, потом начинает зубоскалить и снова кашлять, задыхаясь настолько постарчески, что все зрители, зная, что старик еще просто школьник, разразились неудержимым смехом. Потом старик, успокоившись, встал и, пересекая сцену, вызвал своей походкой еще более сильный смех. А как же хотите играть правдивым образом восьмидесятилетнего старика. Дамы стали переглядываться, все были обескуражены. Что такое со. Можно подумать, что это рвота. Хозяин и хозяйка дома были смущены. Ешь, ешь, один черт знает, что ешь. В наше время подобный прием, наверное, никого бы не удивил, мы уже ко всему привыкли, но в гоголевскую эпоху это было еще полной неожиданностью. Там, где это качество убито, в душе каждого зрителя, еще не окончательно извращенного, пробуждается ощущение исковерканной эстетики, и он отталкивается от этой грубой и грязной обывательщины. Да, господа актеры, жизненная правда, натуральность нужны, необходимы на сцене, но в очищенной форме, в изящном виде, выраженном в приличной и хорошо обработанной манере. Всякая низкая и грязная жизненная правда отвратительна. Честь и слава. Некоторые говорят, что в пьесе отражена жизненная правда. Недурная защита, и какая высокая миссия выбирать в самых низких слоях общества все то, что невольно отвращает зрителя. Несмотря на то, что мы редко видим оригинальные пьесы, публика доказала, что она не допустит втянуть себя в слепой и ложный быт хотя бы и весьма оригинальным русским произведением, но недостойным войти в то, что мы называем высокой литературой. Короче говоря, вместо чуждых персонажей, присвоивших себе русские имена, появились подлинные бытовые типы с живой речью и забавными действиями. На заре настоящего национального искусства оба друга дополняли один другого в совместных усилиях создать на сцене игру, лишенную академической условности. Гоголь тоже обладал воображением постановщика и видел глазами сценическое, зрелищное развитие своих пьес. Прочие гости остаются просто столбами. Почти полторы минуты окаменевшая группа сохраняет такое положение.
|