13.10.2013, 16:13
Министр культуры
Зарегистрирован: 20.12.2012, 18:39 Сообщения: 7 Откуда:
|
Сообщение#7
Все этапы работы требовали четкой организации и безупречного исполнения. Излишне говорить о сложностях, которые приходилось одолевать шаг за шагом, да и не в них дело. Мы были, по сути, первооткрывателями, своего рода первопроходцами. Ставки были слишком высоки. Необходимо было свести соисполнителей воедино, подчинить их действия еонспект требованиям, единому графику, единому ритму. Задача оказалась крайне сложной. Ее усугубляли несовершенство нормативных нововведений, в целом низкая исполнительная дисциплина участников работ, ведомственная разобщенность соисполнителей. Одоление всех этих трудностей требовало недюжинных усилий. Вспоминается, например, следующий эпизод. Иного выхода не. Мне надлежало разобраться в подоплеке происходящего и подготовить предложения по возобновлению искусственно прерванных работ. Ознакомившись с ситуацией, я убедился, что единственным средством остановить произвол соисполнителей, призвать их к безусловному выполнению контракта может только оказание на них своеобразного силового давления. Как и предполагалось, ни одно гражданское министерство не рискнуло уклониться от подписания ко многому обязывающего документа. Вопрос перевода на английский язык неисчислимого количества документов нашел оптимальное решение. Угроза срыва контракта миновала. Он не сразу поверил в реальность свершившегося. Все это я сполна прочувствовал на себе. Оп вместе с ним бывать в командировках, совместно проживать в гостиничных номерах и консппкт раз я открывал конспетк нем нечто новое, в очередной раз поражался живости его ума, гибкости мышления, железной логике, умению обретать сторонников, переубеждать оппонентов. Мало кто знал, что за внешней резкостью и, порой, нарочитой грубоватостью кроется тонкая, легко ранимая душа. Для многих он так и остался загадкой. Он задавал мне вопросы не только о сравнении двух танков и проведенном анализе, уточняя отдельные детали, но и выслушал мои предложения по другим вопросам разработки и производства танков. Но все предложения, направленные на совершенствование танков, мы всегда серьезно изучаем и обязательно учитываем их экономическую сторону. Ходовые испытания в объеме 11000 км совмещались со стрельбами и тактическими учениями на полигонах военных округов. Мне было поручено руководство рабочей группой надежности и ремонта, в задачу которой входило фиксирование отказов и времени на их устранение с последующим анализом и оценкой надежности и ремонтопригодности танков. Направление меня, молодого сотрудника 38го института, на эти испытания стало предпосылкой моей первой встречи с главным конструктором легендарного танка. Венедиктовым и сотрудниками конструкторского бюро. На протяжении всего периода испытаний приходилось постоянно сотрудничать с конструкторами танков, решать с ними возникающие проблемные, иногда спорные вопросы.
|