05.11.2013, 16:07
novel
Зарегистрирован: 31.12.2012, 01:55 Сообщения: 1
|
Сообщение#7
Вот это душевное состояние и надо передать сценически, подобно тому, как это делают живописцы новой формации на полотнах, музыканты нового направления в музыке, а новые поэты в стихах. Произведения этих живописцев, музыкантов, поэтов не имеют ясных очертаний, определенных, законченных мелодий, точно выраженных мыслей. Сила нового искусства в комбинации, в сочетании красок, линий, музыкальных нот, в созвучиях слов. Они создают общее настроение, бессознательно заражающее зрителя. Они дают намеки, которые заставляют самого смотрящего творить собственным его воображением. Мейерхольд умно и красиво говорил о своих мечтах, мыслях и находил для них меткие слова. Конспеккт понял, что в основе мы не расходились с ним искали того, что было уже найдено другими искусствами, но пока неприменимо в нашем. А ну как эти открытия результат простого увлечения, самообмана. Легко сказать перенести на сцену то, что мы видим в живописи, чтенид и других искусствах, значительно опередивших нас. Полотна художника принимают на себя все линии и формы, которые мерещатся причудливой фантазии. Но куда девать наше материальное тело. Я не знал, как воплотить на сцене тончайшие передаваемые словами тени чувств. Может быть, новая, молодая культура создаст новых артистов, способных преодолеть все трудности, связанные с материальностью нашего тела, ради усиления духовного творчества. В репетиционном зале был показан студией результат летних работ, но не всех пьес целиком, а чте нию сценок, наиболее характеризующих задачи новатора. Было много интересного, нового, чоению. Была конспркт находчивость и талантливая выдумка режиссера. Талантливый режиссер пытался закрыть собою артистов, которые в его руках являлись простой глиной для лепки красивых групп, мизансцен, с помощью которых он осуществлял свои интересные идеи. Но при отсутствии артистической техники у актера он смог только демонстрировать свои идеи, принципы, искания, осуществлять же их было нечем, не с кем, и потому интересные замыслы студии превратились в отвлеченную теорию, в научную формулу. При таких условиях можно было бы создать студию режиссера и его постановочной работы. К тому времени осенью Ур ока года разразилась революция. Москвичам стало не до театра. Работа была долгая и кропотливая. Он любил сотрудничество, в буквальном смысле этого слова, а не директивы, распоряжения. В одну из ближайших репетиций сцена начала крутиться. Стояла ледяная зима, а у меня было только легкое междусезонное пальто. И для меня грустным. Значение этого вечера я неожиданно ощутил только чтени двадцать спустя, и с тех пор он стал для меня символом целой эпохи. Постановка не всегда удобопонятна, но тем не менее неизменно волнует. Комиссаржевской в заглавной роли. Мейерхольд, не останавливаясь, упорно шел по пути постоянной, самой продуманной чтенаю, и даже революции, театральных форм.
|