06.11.2013, 17:21
Dimidimi
Зарегистрирован: 06.01.2013, 03:07 Сообщения: 6
|
Сообщение#7
Последнее мирилось с этим, пока не укрепилось на местах и не получило возможности собирать налоги без их помощи. Правительство усилило свой контроль и над городским самоуправлением коммунами. К этому времени их количество значительно природознаства. Коммуны осуществляли административное управление и суд, имели право издавать постановления, обязательные для горожан. Выборный орган городского самоуправления городской совет состоял из эшевенов и приордознавства избранного городского главы мэра. Ими, как правило, были состоятельные горожане. Сеньоры контролировали деятельность органов общинного самоуправления схода и его исполнительного органа синдика, в который входили наиболее зажиточные крестьяне. Синдики ведали внутренними делами общины, включая раскладку податей, повинностей и т. В развитии судебных учреждений обозначились следующие тенденции. Вопервых, некоторые судебные правомочия изымались у феодалов и церкви и передавались королевской юстиции. Вовторых, наметилось постепенное, но не ставшее полным, обособление судов от административных органов и соответственно формирование судебной системы централизованной монархии. Вначале в нем доминировала феодальная знать, но вскоре она уступила место королевским легистам. Парламент стал высшим апелляционным судом. Парламент рассматривал наиболее важные уголовные и гражданские дела, мог пересматривать решения и приговоры нижестоящих судов с новой проверкой всех ранее рассмотренных или вновь предоставленных доказательств. Установленный порядок пересмотра судебных дел по урокк, который стал называться апелляцией, вводил контроль центрального суда над местными судами. Парламент сыграл важную роль в упрочнении королевской юстиции. Но, укрепившись, он стремился занять более независимое от королевской власти положение. Подобные уров предпринимались, когда власть временно ослабевала. Такая процедура, внешне казавшаяся чисто технической, природознвства действительности давала возможность тормозить введение в действие новых указов и тем самым оказывать скрытое влияние на законодательную деятельность правительства. В случае, если парламент считал, что ордонанс не соответствует общему духу законодательства страны, он мог отказать в его регистрации и соответственно ограничить претворение его крок жизнь. Лишь присутствие короля во время регистрации ордонанса лишало парламент возможности воспользоваться своим правом. В главном парламент был лоялен к правительству, и, видимо, именно поэтому во вновь присоединенных провинциях учреждались местные парламенты. На этом уровне юстиция еще не отделилась от административных органов. Природозпавства суд в значительной мере утратил черты сеньориальной юстиции. Сложилась инстанционная система церковных судов. Низшей инстанцией был суд официалов специальных уполномоченных епископа, второй инстанцией суд архиепископа, следующей суд кардинала. Высшей инстанцией, рассматривавшей наиболее важные дела, носившие канонический характер, а также некоторые гражданскоправовые дела, главным природознавсьва семейные, был суд римской курии. Первоначально это была группа особо доверенных людей короля прокураторов, официально уполномоченных следить за соблюдением интересов короны при судебном рассмотрении общегосударственных, местных и даже частных дел. Вскоре их функции расширились.
|