27.11.2013, 17:29
LetheLeon
Зарегистрирован: 03.12.2012, 07:14 Сообщения: 4
|
Сообщение#7
С ними в такт звучит желтый край одежды танцовщицы, зурна в руках царя, круглый барабан у барабанщика. Краски живут, движутся, звучат, звенят, поют и вместе с тем, как в восточном ковре, подчиняются внутреннему распорядку. Им создано несколько превосходных обнаженных женских фигур купальщиц. Никогда еще, даже в самых беглых набросках, он не достигал такой свободы в обращении с человеческой фигурой и вместе с тем такой силы выражения и движения. Он передает только страстный, целиком поглотивший женщину порыв. Фигура превращается в стремительный вихрь, обретает полную свободу. Кажется, бегущая фигура способна полететь, и ее силуэт хорошо вписывается в прямоугольник листа. В сидящих голубых телах благодаря свободному обращению с пропорциями достигается впечатление пластического объема, мысленно мы словно обходим, оглядываем фигуры со всех сторон, и вместе с тем наклейки змнятий от белого листа. Непривычное сопоставление обрисованной черной тушью знятий с выполненными при помощи цветных наклеек плодами создает в рисунке особую реальность. В нем передано не непосредственное зрительное впечатление художника, а, как и в ранних картинахидиллиях и в щукинских панно, идеальный образ человека среди щедрой, благодатной, райской природы. В сопоставлении с цветными наклейками черный контур приобретает цветовое звучание. Вместе с тем черное и цветное оказываются в разных планах, белый лист становится пространственным, трехмерным. Небольшой по размерам лист приобретает значительность стенной живописи. Некоторые тела выплескиваются за пределы бассейна, часть их почти неузнаваема, зато очень верно и красиво передано гибкое движение купальщиц, которые бросаются в сада. Некоторые тела обозначены интервалами в синей бумаге тогда синее означает не тела, а воду. Главная тема это движение, скользящее вдоль стены. В этом на первый взгляд наивном решении мастер подводит итог многим своим исканиям. Первое, что охватывает зрителя, это ощущение радости, чистоты, гармонии и приятного возбуждения. Мы видим, в сущности, не изображения цветов и человеческих масок, но красочное консспекты целое, из которого не сразу можно вырвать отдельные мотивы. В этом создании мастера нет механического повторения раппортов, хотя все тонко продумано и подчинено закономерности. Маски сияют своей белизной, но и на них ложатся цветовые отсветы. Краски излучают свет, как в готических витражах. Как голубые обнаженные женщины, это чисто матиссовский образ. Черты лица скупо обозначены, глаза это две узкие миндалины, нос тонкая черта, вместе с бровями он образует подобие звездочки.
|