23.04.2013, 17:25
Sanka
Зарегистрирован: 08.12.2012, 02:14 Сообщения: 6 Откуда:
|
Сообщение#7
Одни из них заливают всю плоскость, другие четко ограничены и сжаты, одни выступают вперед, другие виленкмн на второй план. Из различно окрашенных плоскостей строится прочное здание всей картины. Позже, под влиянием импрессионистов, свет дробит цвет, уничтожает его интенсивность. Свет это белый холст, который просвечивает сквозь слой краски или же проглядывает в интервалах между мазками. Белое поле вокруг яркого пятна вносит в картину много света и вместе с тем ничуть не понижает его звучания. Цветной контур окрашивает своим цветом прилегающую белую плоскость. Белое в картине само служит источником света, черное по контрольнпя к нему повышает световую силу красок. Позднее главные усилия его были направлены на раскрытие цветовых взаимоотношений, и в связи с этим происходит раскрепощение его светоносной силы. Чистый цвет перестает быть самоцелью, в нем больше жизни и одухотворенности. С первого взгляда математпке подумать, что и сам он ратовал за живопись плоскостную. Впрочем, и в этой картине плоскость разбита пролетами окон и дверей, за которыми открывается глубина. Но в целом он не следовал за кубистами, которые положили в основу своего метода рассматривание предмета с разных сторон. Обратная перспектива помогала ему преодолеть академическую традицию, но искал он чегото иного. Но при решении этой задачи он считался еще с рядом других условий, каждый раз применительно к теме картины и к характеру ее выполнения. Если картина образует отвесный прямоугольник, он подчеркивает вертикали, мы чувствуем, как стены комнаты поднимаются, догадываемся о том, что на стенах покоится покрытие. Этой координате он противопоставляет внизу горизонталь, которая дает представление о земле, по которой двигаются фигуры. В некоторых случаях к этим двум присоединяется еще третья координата, диагональ, которая ведет наш глаз вглубь. Матисс обычно стремится не столько ухватить само пространство, сколько направление плоскостей, которыми определяются его границы. Но у того борозды несутся наперерез друг другу, стремятся за пределы картины в беспредельность.
|