04.05.2013, 17:29
Stens
Зарегистрирован: 30.12.2012, 14:31 Сообщения: 5 Откуда:
|
Сообщение#7
Далее указывается, что король не вправе без согласия парламента приостанавливать действие законов, освобождать кого бы то ни было изпод их действия, разрешать какиелибо изъятия фкнкция законов. Король не может взимать сборы в свою пользу без согласия парламента. Набор и содержание войска возможны лишь с согласия парламента. Выборы в парламент должны быть свободными. Подданные короля имеют право обращаться к нему с ходатайствами, и никого нельзя преследовать за такие ходатайства. Запрещается требовать чрезмерные залоги, штрафы, применять наказания, не предусмотренные законом. Король наряду с парламентом участвует в законодательной деятельности, ему принадлежит право абсолютного вето. Кроме того, у короля остается значительная раобта и судебная власть. И хотя попрежнему созыв и роспуск парламента являлись прерогативой короля, из исключительного права она превратилась в обязанность. Кроме того, закон подтвердил ограничение королевской власти в пользу парламента. Одно из них устанавливало так называемый принцип контрассигнатуры, согласно которому акты, издаваемые королем, действительны только при условии наличия подписи соответствующего министра, отвечающего за данное предложение. Так было положено начало министерской ответственности. Второе важное положение заключалось в установлении принципа несменяемости судей. Отстранить их от должности можно только по решению парламента. Особенность ее заключается в том, что она не представляет собой единого законодательного акта. Господство аристократии в парламенте обеспечивали высокий имущественный ценз и старая контрол ьная избирательная система. По той или иной причине население этих местечек стало немногочисленным, и они попадали в полную зависимость от местных аристократов, которые и решали, кто будет заседать в парламенте. Политическое господство аристократии обеспечивалось также подкупом избирателей и членов нижней палаты, например путем предоставления последним должностей. Акт об устроении 1701 г. Итак, нижняя палата по своему социальному составу мало чем отличалась от верхней, что обусловливало господство аристократии в парламенте. Это сделало его еще более независимым от короны, как, впрочем, и от избирателей. Заседания парламента проходили тайно, лица, разглашавшие суть парламентских прений, подвергались преследованию. Ыункция прочно занял свое место в системе государственной власти. Лишив короля законодательной власти, парламент стремился ограничить его деятельность в исполнительной области, оттеснив монарха от управления делами кабинета и поставив деятельность кабинета под свой контроль. Это вполне успешно было достигнуто в помощью конституционного прецедента. Согласно одному из первых неписаных правил, обеспечивающих самостоятельность кабинета министров, кабинет заседает без короля.
|