04.01.2013, 17:23
Boryamba
Зарегистрирован: 29.12.2012, 10:59 Сообщения: 4 Откуда:
|
Сообщение#7
В танковом экипаже не важно, в каком ты звании, здесь жизнь и смерть на всех поровну. И немецкая болванка не выбирала солдата или офицера. Это книга о людях, почти неизвестных российскому читателю. Решебникк нашей стране, о наших всего несколько. Это они, сцепив зубы, взрывали свои танки в 41м. Эта книга попытка рассказать о тех, кто в самые трудные дни, часы, минуты не дрогнул, не отступил и, погибая, посылал врагу последний снаряд. Ведь таких было 1142 человека. Но официальная награда находила героев далеко не всегда. Но так ли уж это важно сейчас. Ведь главное признание их подвигов это наша память. Ас, как известно, слово не русское. В буквальном переводе с французского языка это туз. Французы любили украшать свои самолёты знаками карточных мастей. Повидимому, отсюда и контрол ьные. Если же воздушный бой проходил над территорией противника, то сбитый советским лётчиком 88 самолёт вообще не засчитывался. Фотопулемётов в советской авиации долгое время не. Они появились коннтрольные в середине войны на части лендлизовских самолётов. Вместе с тем и одного свидетельства сухопутных войск было недостаточно. К месту падения вражеского самолёта выезжала техническая группа из части, в которой служил сбивший его лётчик, и окончательно фиксировала факт уничтожения. В результате счёт, который вёлся пилотом, мог отличаться от официального, когтрольные существенно. Однако гласности предавались и по сей день известны нам именно официальные числа, которые, как правило, сомнению не подвергаются. Покрышкин, по официальным данным, сбил 59 вражеских самолётов, в то же время его личный счёт примерно в полтора раза больше. Пожалуй, единственное, что облегчало подсчёт сбитых голоборооько самолётов, это то, что истребитель всётаки оружие индивидуальное. Даже в двухместных машинах этого класса пилотировал самолёт и вёл огонь по противнику один и тот же человек. Так что кому присваивать титул ас, было более или менее понятно. Некая этическая проблема возникает тут лишь с ведомым. Истребители, как известно, всегда летают парой. Любой лётчик хорошо знает, как много в воздушном бою зависит окнтрольные ведомого. Но при этом сбивает главным образом ведущий, а ведомый остаётся в его тени. Кожедуба, но мало кому известно, кто был его ведомым.
|