19.01.2013, 15:50
vlch
Зарегистрирован: 21.12.2012, 12:54 Сообщения: 1
|
Сообщение#7
Я только предложил рассмотреть вопрос о шуме с более широкой точки зрения. Теперь пришло время подумать, как лучше всего расположить части выступления, какие контрольнсе из отобранных доводов слгебре, чтобы максимально алгелре на аудиторию. И еще одно слагаемое успеха. Речь только тогда оказывает сильное воздействие, когда она производит на слушателя положительное эстетическое впечатление, доставляет удовольствие стройностью, четкостью и соразмерностью построения. Контрольыне, несообразное, непоследовательное, запутанное, растянутое или, наоборот, скомканное изложение, перескакивание с вопроса на вопрос, повторы и неоправданные возвраты к уже сказанному, отсутствие связок между частями, разрушающее целостность восприятия, вот наиболее часто встречающиеся недостатки построения устных выступлений. Попробуем определить сущность композиции для риторики. Как в архитектурном сооружении блоки занимают положенные им места и соединены друг с другом, так и все части выступления любого вида взаимно связаны и составляют единое целое. Здесь следует остановиться на отличии композиции от плана, т. Не проще ли ограничиться планом. Чтобы не вдаваться в пространные описания отличий плана от композиции, представим их схематически. Композиция это идеи, и подтверждающий их материал. План это логика изобретения содержания, т. В композиции отражается образ аудитории, т. И здесь проблема психологическая не отделяется от логических последовательность аргументации, сохранение тезиса, привязка к нему всего материала и т. Сначала контрольные план, потом из него рождается композиция. Поэтому несколько речей, созданных на основе одного плана, могут различаться по композиции в зависимости от ситуации и аудитории. Следовательно, композицияэто содержательноструктурная основа речи, представляющая собой последовательное расположение распределенного по порциям содержательного материала в соответствии с логикой изложения, продиктованной, с одной стороны, замыслом оратора, с другой определенной ситуацией и аудиторией, т. Но с другой стороны, воздействующей силой обладает именно целое. Целостность речи, обеспечивающая воздействие, складывается из целостности содержательной и структурной. Ответы на этот вопрос клачс найти как в классических, так и в современных риториках. Поэтому рекомендации классических риторик ралоты, какие элементы могут включаться в композицию речи, но не показывают, как из них составлять речь. Существует и еще один подход к композиции речи. Традиционно под членением речи на смысловые фрагменты понимают трехчастную структуру, состоящую из вступления, основной части и заключения. Эти элементы называются функциональноструктурными частями композиции. Несмотря ни на что вступление, основная часть и заключение должны присутствовать в каждой речи, их сущность может быть описана.
|