13.12.2012, 17:06
roundrobin
Зарегистрирован: 15.12.2012, 16:44 Сообщения: 4
|
Сообщение#7
Она же ж омолодилась. Париж, тебе ль, столице столетий, к лицу эмигрантская нудь. Смахни за ушми эмигрантские сплетни. Маяковский вынужден был высмеять, оклеветать русскую эмиграцию. Но подобный сорт клеветы был, по существу, весьма невинен. Я его не узнал. Драматический отзвук этой фразы имел двойственный смысл. Эмигрировать, как многие другие русские поэты. И это отнюдь не упрек по его адресу. Кроме того, он все еще заставлял себя верить, что иллюзии, которым он поддался, еще окончательно не потеряны. Тебя не было там уже три года. Ну и что. А то, что все изменилось. Москва кишит автомобилями, невозможно перейти через улицу. Отвратительно, что больше не делают абсента. Политическая атмосфера требовала тогда нападения и на других, даже на друзей и на самых близких людей. В тот год уже целые столбцы советских газет отводились под подобного рода заявления. Это человек, воспитанный на последних достижениях французской живописи. Оба они с первых же дней советского переворота искренне отдали свою лиру коммунизму. Оба они были идеалистами, веровавшими в приход царства коммунистической свободы. Но их объединяло и разочарование в большевизме. Маяковский растолкал локтями своих современников. Конец пьесы, помоему, слаб, не вышел. Но по ходу диалога, почти целиком построенного на каламбуре, по мастерству эта вещь заслуживает того, чтобы ее ставить ежедневно, несмотря на ее злободневность. Маяковский взял, конечно, интуитивно самый прием народной драмы. Народная драма же вся основана на слове как на материале, на игре со словами, на игре слов.
|