10.05.2013, 17:56
Djadja Chu
Зарегистрирован: 16.12.2012, 00:24 Сообщения: 4 Откуда:
|
Сообщение#7
Аналиж аудитория в большинстве случаев слушает радио и смотрит телевидение и прекрасно понимает правильную речь. Намеренное же каверканье языка и воспринимается как таковое. Простая и правильная родная речь будет понятна любому слушателю. Учебники по риторике не случайно призывают нас повышать финансвоый культуру и выражаться только правильно. Это объясняется тем, что в подавляющем большинстве случаев мы обращаемся к образованным, культурным людям и при этом стремимся создать о себе у них хорошее впечатление. Исключения из этого правила крайне редки, хотя и возможны. Действительно, ведь в слове отражается сложная картина мира. Однако слово не механический передатчик мыслей и эмоций, а сигнал, который будит сходные мысли и эмоции у слушателя. Оно социально по своей природе и является достоянием всех говорящих на данном языке. Поэтому задача оратора употреблять слова в соответствии с их значением, каждый раз отыскивая те из них, которые будут восприняты одинаково и говорящим, и слушающим. Нарушение этого правила приводит к печальным результатам. Слушатели должны понимать без усилий. Оратор может рассчитывать на их воображение, но не на их ум и проницательность. Все, о чем говорилось прежде, так или иначе могло ффинансовый эмоциональную сферу, т. Что же поможет оратору сделать речь эмоциональной и заставить слушателей видеть и переживать сказанное. Прежде всего это обширный словарный запас сокровищница, из которой говорящий черпает необходимую ему лексику, ибо вид человека, во время выступления мучительно подыскивающего слова для выражения собственной мысли, вряд ли может произвести благоприятное впечатление на аудиторию, вряд ли будет способствовать воздействующей силе речи. Понятно, что прежде, чем почерпнуть чтонибудь из сокровищницы, нужно в нее чтонибудь положить, следовательно, финансовы й над своим финансовыйй запасом оратор должен всю жизнь. Однако учить этому задача развития речи, а не риторики. Поэтому поговорим здесь лишь анализз том, как использовать имеющиеся богатства. Любое слово может сделать ораторскую речь эмоционально воздействующей. Вряд ли можно отыскать в этом предложении чтолибо особенное, экспрессивное, если рассматривать его изолированно от ситуации общения, аудитории и личности самого оратора.
|