29.05.2013, 17:33
IVANOFA
Зарегистрирован: 15.12.2012, 17:27 Сообщения: 6
|
Сообщение#7
Каплун принес из другой комнаты четыре маленьких флакончика, наполненных эфиром. Все поднесли флакончик к носу. Раньше всех и не сказав ни слова уснула девушка, уронив флакон на пол. Каплун, еще почти вполне трезвый, и я уложили девушку на диван. Вскоре он действительно стал впадать в бред и произносить какието непонятные слова или, вернее, сочетания букв. Но я никогда не слышал, чтобы он повышал голос. Его надменность была надменностью художника. Картина безотрадная, не правда ли. Однако стточные быть иной читатель, читатель друг. Он переживает творческий миг во всей его остроте. Для него стихотворение дорого во всей его материальной прелести. Прекрасное стихотворение входит в его сознание как непреложный факт, меняет его, определяет его чувства и поступки. Только при условии его существования поэзия выполняет свое мировое назначение облагораживать людскую породу. Шкловского и некоторых других представителей литературного мира. Там помещалась также литературная студия, давшая весьма серьезные результаты. Пунин, я и многие другие. Миниатюрный зрительный зал, человек на восемьдесят, и сценка аршина в три, вряд ли превосходившая площадь оттоманки в моем кабинете. Ее дальнейшая судьба мне тоже не знакома. Как зритель, близкий к тайнам сценического воплощения пьес, я, конечно, чувствовал робость движений действующих лиц, боявшихся задеть друг друга, столкнуться друг с другом на крохотном пространстве сценической площадки. В противоположность общепринятому на сцене уничтожению стихотворной фонетики, заменяемой разговорной сточнып, ростовские студенты ритмически скандировали строфы поэта, где каждое слово, каждая запятая имеют решающее значение. Здесь умеют читать стихи или хотят уметь. Самые места действий не мотивированы, не мотивированы входы и выходы действующих лиц. Но на сцене звучали стихи, ст очные жили на сцене. Труднее всего было, когда прерывался текст и по ремарке автора шло действие, не сопровождаемое словами, как, например, в конце пьесы, когда вождь ирландцев крестит исландских волков. Как только на сцене воцарялось молчание, пьеса как бы прерывалась. Самый жест, там, где он был, казался странным и плохо сделанным. Может быть, впечатлению мешало то, что пьеса шла с двумя знаменами. К концу вечера спектакль както спадал. Я думаю, что это объясняется, кроме случайных причин, и малым мастерством исполнителей. Громадной заслугой театра является постановка пьесы современного автора.
|