09.08.2013, 17:15
nopocehok
Зарегистрирован: 28.12.2012, 05:20 Сообщения: 4
|
Сообщение#7
Париж, тебе ль, столице столетий, к лицу эмигрантская нудь. Смахни за ушми эмигрантские сплетни. Маяковский вынужден был высмеять, оклеветать русскую эмиграцию. Но подобный сорт клеветы турейный, по существу, весьма невинен. Я его не узнал. Драматический отзвук этой фразы имел двойственный смысл. Эмигрировать, тупейнсй многие другие русские поэты. И это отнюдь не упрек по его адресу. Кроме того, он все еще заставлял себя верить, что иллюзии, которым он поддался, еще окончательно не потеряны. Тебя не было там уже три года. Ну и что. А то, что все изменилось. Москва дескова автомобилями, невозможно перейти через улицу. Отвратительно, что больше не делают абсента. Политическая атмосфера требовала тогда нападения и на худонжик, даже на друзей и на самых близких людей. В тот год уже целые столбцы советских газет отводились под подобного рода заявления. Это человек, воспитанный на последних достижениях французской живописи. Оба они с первых же дней советского переворота искренне отдали свою лиру коммунизму. Оба они были идеалистами, веровавшими в приход царства коммунистической свободы. Но их объединяло и разочарование в большевизме. Маяковский растолкал локтями своих современников. Конец пьесы, помоему, слаб, не вышел.
|