07.11.2013, 17:22
Mieszko
Зарегистрирован: 06.01.2013, 15:23 Сообщения: 1
|
Сообщение#7
Его рисунки всегда живут и полны эмоциональных воздействий. Да откуда знаешь. Вскоре она особенно заинтересовывается силуэтной формой рисунка и постепенно отдает ей значительную часть своего труда. Боброва и многих других, до ее собственного портрета включительно. Сходство и профильная выразительность этих силуэтных рисунков вызывают удивление. Тем не менее, его карандашные рисунки часто создают иллюзию, что они сделаны пером, так как художник любил пользоваться строго линейной манерой. Лансере в русскую графику чрезвычайно ценный. Я написал несколько картин, которые мне казались очень хорошими, когда мне было уже пятьдесят лет. Но в действительности ничто из того, что мною было сделано ранее семидесяти лет, не имеет никакой ценности. Создавалось впечатление, что не было ни живописца, ни кисти, но что краски распределялись на поверхности по их собственному усмотрению. Были ли в картине персонажи или предметы, краски скользили по ним, не замечая их реальной сущности, и останавливались там, где отвлеченная оптическая логика находила эту остановку наиболее выразительной. Я привел этот пример лишь к тому, чтобы подчеркнуть, что картина только тогда приобретает значительность, когда самостоятельную, командующую роль играют в ней распределение и сочетание форм и красок. Нет, я ее не замечаю. Краски говорят их собственным языком. Подлинная сущность живописи всегда заключалась в гармоническом столкновении начально й, в их творческом, созданном художником, а не воспроизведенном с натуры, содружестве. Прототипом абстрактной, то есть чистой, беспредметной живописи является музыка. Музыка пробудила в живописце стремление к отвлеченной, независимой красочной композиции. С тех пор они беспрестанно совершенствуются, углубляются, оформляются, не теряя, однако, своей первоначальной своеобразности. Но это уже особая тема, и я вернусь к ней какнибудь в следующий раз. Во всяком случае, мне хотелось бы думать, что он гордится своим творческим одиночеством, своей неоспоримой, отчетливо выраженной индивидуальностью. Каждый из них остается самим собой, несмотря на мтаематике обобщения, к которым прибегают историки искусства. Искусство есть творчество, изобретательство и, математик е, индивидуальность. Подобный способ воспроизведения, никогда не применяющийся в музыке, общепринят по отношению к живописи. Да и то далеко не всегда. Оставим названия и заглавия для каталогов и для оглавлений, где они действительно необходимы. Не теряя времени, мы проходим мимо.
|