08.11.2013, 16:02
perdyna
Зарегистрирован: 18.12.2012, 14:41 Сообщения: 5 Откуда:
|
Сообщение#7
Кизина проводились работы по исследованию возможности использования турбовентилятора для системы охлаждения танка. Танк получился нетехнологичным, сложным в эксплуатации и ремонте. К отдельным деталям моторного отделения вообще невозможно было добраться обычным способом. Две тяги, например, наши сборщикиасы ухитрялись соединять через люк в днище танка, только вооружившись зеркалом, как это делают дантисты при пломбировании труднодоступных зубов. Форсунки нижнего блока двигателя можно было заменить только через люки в днище танка. Эжекционная система охлаждения не обеспечивала поддержание необходимого температурного режима двигателя, который перегревался. Для повышения ее эффективности требовалось увеличить противодавление на выпуске отработанных газов двигателя, что отрицательно сказалось бы на надежности двигателя. Вместе с тем, стало очевидным, что конструкция бронезащиты этих танков не эффективна от бронебойноподкалиберных снарядов и, особенно, от кумулятивных боеприпасов. Это отрицательно сказывается на подвижности танков с эжекционной системой охлаждения и ухудшает теплонапряженность двигателя. К тому же танк имел перевес массы, несмотря на целый комплекс внедренных нововведений, указанных выше, для его облегчения. Дальнейшее снижение массы требовало проведения нежелательных мер, снижающих надежность и пригодность танка к последующей модернизации. Применены впервые на среднем отечественном танке.
|