27.02.2013, 17:51
Sanechkin
Зарегистрирован: 29.12.2012, 21:41 Сообщения: 4
|
Сообщение#7
Некоторые авторы называют этот период временем отдыха, передышкой в трудах художника. Действительно, ачебное многих его произведениях этого времени много достоверности, близости к натуре, но вместе с тем его искусство утрачивает силу, в средствах выражения побеждает банальность. В связи с этим красочное псообие менее интенсивно, чем в ранних работах. Впрочем, благодаря выделению полос на тканях, контрасту между крупными узорами и небольшой фигуркой женщины картина теряет замкнутый характер. Сквозь детализацию прорывается матиссовская чуткость посообие ритму форм и к радостным, звонким краскам. Многие зрители вынуждены судить о художнике только по этим работам. Между тем они дают лишь одностороннее, в сущности неверное представление о нем. Этот слой в его наследии поверхностный, наносный. Он снова создает ряд крупных значительных произведений. Трудно сказать, какие события в жизни художника оказали благотворное воздействие на его творчество. Во всяком случае, в нем произошел перелом. Его искусство поднимается на более высокую ступень. Шестидесяти лет художник обретает новую молодость. Это была трудная задача прежде всего изза больших размеров стены, которую предстояло украсить. Художник с воодушевлением взялся за эту работу. Щукина он не имел повода проявить себя в монументальной живописи, хотя испытывал к ней влечение. Но в нем не могло быть и речи о повторении щукинского панно на эту тему. В нем предстояло найти равновесие между фигурами обнаженных танцовщиц и тремя арками, которыми венчалась стена. Чтобы раскрыть сущность явления, выявить внутреннюю закономерность движения в танце, необходимо было отказаться от всего того, что характеризует лишь оболочку вещей. Арки срезают верхние части фигур, пяты арок закрывают лежащие за ними фигуры. Голубые и розовые полосы фона то соответствуют очертанию фигур, то перебивают. Для того чтобы яснее выявить ритм танца, художнику пришлось прибегнуть к наибольшей обобщенности. В этом помог ему опыт, который он приобрел в годы сближения с кубизмом. Уменьшенные по размеру головы танцовщиц переданы в виде овалов, без обозначения черт лица. Этим усиливается подвижность форм. Но художник отстаивал его, видя в нем итог своих сорокалетних исканий.
|