14.05.2013, 17:40
Sinano
Зарегистрирован: 02.12.2012, 03:39 Сообщения: 4 Откуда:
|
Сообщение#7
Она принадлежит к так называемой литературной группе акмеистов, вышедших в свое время из рядов символистов, и является одним из знаменосцев пустой, безыдейной, аристократическисалонной поэзии, абсолютно чуждой советской литературе. Акмеисты представляли из себя крайне индивидуалистическое направление в искусстве. Они проповедовали теорию искусства для искусства, красоты ради красоты, знать ничего не хотели о народе, о его нуждах интересах, об общественной жизни. До убожества ограничен диапазон ее поэзии поэзии взбесившейся барыньки, мечущейся между будуаром и молельной. Основное у нее это любовноэротические мотивы, переплетенные с мотивами грусти, тоски, смерти, мистики, обреченности. Не то монахиня, не то блудница, а вернее блудница и монахиня, у которой блуд смешан с молитвой. Ахматовская поэзия совершенно далека от народа. Помещичьи усадьбы екатерининских времен с вековыми липовыми аллеями, фонтанами, статуями и каменными арками, оранжереями, любовными беседками и обветшалыми гербами на воротах. Все это кануло в невозвратное прошлое. Какое она имеет отношение к нам, советским людям. Почему нужно предоставлять литературную трибуну всем этим упадочным и глубоко чуждым нам литературным направлениям. И вдруг на двадцать девятом году социалистической революции появляются вновь на сцену некоторые музейные редкости из мира теней и начинают поучать нашу молодежь, как нужно жить. В этом стихотворении она пишет о своем одиночестве, которое она вынуждена делить с черным котом. Смотрит на нее черный кот, как глаз столетия. Что общего между этой поэзией, интересами нашего народа и государства. Эти произведения могут только посеять уныние, упадок духа, пессимизм, стремление уйти от насущных вопросов общественной жизни, отойти от широкой дороги общественной жизни и деятельности в узенький мирок личных переживаний.
|