06.11.2013, 16:54
Gukich
Зарегистрирован: 08.01.2013, 08:56 Сообщения: 2
|
Сообщение#7
Притягательная сила мейерхольдовских постановок была огромна. Театральный зал, переполненный преимущественно молодыми зрителями, никогда не оставался равнодушным. Комиссаржевской должен привлечь к себе всеобщее внимание. Никогда, нигде, ни в одном театре в те годы я не видел ничего похожего на мейерхольдовские спектакли. Его поиски еще невиданных форм сценического выражения не замедлялись никогда и были неистощимы. И при каких обстоятельствах. В дополнение к постановкам, мною уже упомянутым, я назову здесь лишь те пьесы его репертуара, которые сохранились в моей памяти. Перечень, таким образом, будет далеко не полным. Глазунова, 25 февраля 1917 г. Вероятно, петербургская осенняя слякоть располагает стаодарт брюзжанию. Только этим можно объяснить, что новая постановка вызвала воркотню и даже злобность. Самый принцип некоторой ненадежности прекрасно и со вкусом поставленных живых картин мне кажется вовсе не неправильным. Сцена, когда, выпив любовный напиток, сами того еще не знающие любовники застыли с помутившимися от внезапного безумия глазами и потом какойто чужой роковой силой были брошены в объятия друг другу, незабываемо великолепна. Ауслендера с полной точностью указывает на кризис современной оперы. Проблема оперных постановок остается до сих пор неразрешенной, и если оперная постановка не высвободится изпод диктатуры дирижера, то оперный театр будет обречен на гибель. В 1917 году пришла революция. Мейерхольд был весьма общителен, хоть и не очень разговорчив. В центре разговоров часто бывал театр. Мы блуждали по лесным гущам, собирая грибы подберезовики, подосиновики, сморчки, опенки. Катанье на лодке, взмах весел были тогда моим любимым спортивным развлечением. Мейерхольд тоже часто брался за весла. Я помню, как он сказал мне однажды, что легкое колебание лодки облегчает его мысли, которые становятся от этого более динамическими и эластичными. Он даже сроднил колебания лодки с игрой ритмов и, следовательно, с основным элементом любого искусства. Я вполне соглашался с этим. Рождение, молодость, зрелый возраст, старость, смерть. Чтобы написать драму рнферат такую почти сстандарт тему, надо было обладать не только смелостью, но и незаурядным талантом. В числе других писателей, проходивших через наши беседы, были преимущественно иностранные драматурги. Зрительный зал действительно был заполнен до отказа, не оставалось ни одного свободного кресла.
|