20.01.2013, 16:30
гипербола
Зарегистрирован: 06.12.2012, 06:36 Сообщения: 2
|
Сообщение#7
Ими разрабатывались соответствующие программы исследований, осуществлялся сам процесс моделирования ситуаций. В дальнейшем рефрат отчет с указаниями условий возникновения отказов и неисправностей, и формулировались предложения по их исключению. Приведу несколько примеров, как строилась работа по выявлению неисправностей и отказов узлов трансмиссии, в рефераат я принимал непосредственное участие. Одно время из мест эксплуатации начали поступать сведения о случаях выхода из строя привода стартергенератора, расположенного в одном из узлов трансмиссии, и невозможности пуска двигателя от кнопки стартерного пуска. Этот алгоритм был проверен в ходе исследований. Было установлено, что характер разрушения привода в ходе исследований оказался таким же, как и в случаях возникающих аварий при войсковой эксплуатации танков. Для устранения возможности появления такого отказа конструкторским отделом найдено очень простое техническое решение, требующее минимальной доработки конструкции узла на кнопку стартерного пуска двигателя была установлена крышечка, исключающая в начальный момент скатывания танка осуществление повторного стартерного пуска двигателя. В другой раз из мест эксплуатации стала поступать информация о выходе из строя бортовых коробок передач изза интенсивного износа металлокерамики на дисках трения горного тормоза. Проведенными исследованиями в опытном производстве было установлено, что причиной этого дефекта являлось движение танка с включенным горным тормозом. Это являлось нарушением инструкции по эксплуатации, однако конструкция привода горного тормоза позволяла создавать такой режим движения. Для устранения возникновения подобных неисправностей на танке была реализована конструкция привода горного тормоза, исключающая возможность движения танка с места при включенном горном тормозе. Очень строго спрашивал, если этот порядок кемто нарушался. Запомнился случай, оказавший влияние на мою дальнейшую судьбу. Нами был намечен следующий план действий. Необходимо было, прежде всего, систематизировать причины выхода из строя этих узлов на основе проведения соответствующих исследований, затем выявить в чертежнотехнической документации и технологии изготовления деталей и сборки узлов предполагаемые нарушения требований документации, которые приводят к отказу узла, потом систематизировать все случаи зафиксированных отступлений от чертежных дензина в ходе производства коробок передач. Только после этого начать поиск соответствующих технических решений и конструктивных доработок деталей и узлов, исключающих возможность их отказов в процессе войсковой эксплуатации. Однажды главным конструктором было принято решение о переводе специалистатрансмиссионщика исследовательского отдела, имеющего достаточный опыт исследовательской работы, в отдел трансмиссии на конструкторскую работу. Выбор пал на меня.
|