30.04.2013, 10:32
zaykowski
Супермодератор
Зарегистрирован: 30.07.2011, 22:34 Сообщения: 2473
|
Сообщение#2
Добавлено через 01:17
|
30.04.2013, 17:30
amg
Зарегистрирован: 09.01.2013, 20:57 Сообщения: 5 Откуда:
|
Сообщение#7
Это выдвинуло на первый план задачу снижения объектовых потерь в системах силовой установки. Объемы исследований характеризуют следующие цифры. Испытано около тридцати образцов рабочих колес вентиляторов, свыше шестидесяти входного направляющего аппарата. Узлы вновь разработанной эффективной вентиляторной установки были выполнены взаимозаменяемыми с серийными. Другим направлением работ повышения объектовой мощности силовой установки было создание унифицированных систем воздухопитания и выпуска отработанных газов двигателя с пониженным сопротивлением трасс, также взаимозаменяемых с ранее выпущенными изделиями. Для решения этой задачи вновь потребовалось приложение больших усилий исследователей. Для начала были проанализированы уровни запыленности воздуха, образующиеся при движении танков, практически по всем регионам страны с составлением паспортных данных по фракционному составу пыли. Созданные конструкции, имея равнозначные с зарубежными образцами эксплуатационные характеристики, в совокупности занимали объем в 23 раза меньше аналогичных зарубежных образцов. Важным мероприятием по уменьшению объектовых потерь мощности силовой установки являлось снижение подогрева воздуха на впуске в двигатель. Также в ходе специальных исследований был сделан выбор оптимальной конструкции жалюзи над радиаторами и шахтой воздухопритока двигателя. Танк были заякорен к плите, двигатель работал, ведущие колеса перематывали гусеницы в режиме буксования по плите. Успеху выполненных экспериментальных работ способствовали разработанные оригинальные специальные методики и отраслевые стандарты для проведения исследований. В результате выполненной обширной и многолетней работы созданные, оригинально разработанные узлы вентиляторной установки, унифицированные воздухоочиститель и эжекционные выпускные трубы, разработанные в отделе силовых установок с учетом рекомендаций исследователей, по эффективности эксплуатационных характеристик превосходили отечественные и зарубежные, а по удельным объемным в 23 раза были меньше аналогичных зарубежных систем. Уровень улучшения технических характеристик вновь разрабатываемых узлов систем силовой установки позволил в комплексе принять решение с наиболее оптимальным и экономически целесообразным направлением модернизации танка не путем повышения мощности двигателя, а более эффективным путем снижения объектовых потерь мощности силовой установки. В тоже время обеспечение взаимозаменяемости вновь разработанных узлов с серийными значительно снизило затраты по подготовке производства и выпуску модернизированных танков исключило дополнительные затраты при ремонте задела ранее выпущенных танков в местах эксплуатации. Одним из них было сворачивание цепи досылателя при досылании снарядов в камору пушки. Необходимо было придумать замки на звенья, чтобы цепь не сворачивалась. Каждый придумал свою цепь, в цехе изготовили все три варианта. Венедиктов свое слово сдержал выписал каждому премию. Венедиктовым и находились правильные решения. Одновременно с основной работой я начал писать кандидатскую диссертацию. Венедиктов был в курсе моих забот и не препятствовал мне в сборе необходимых материалов. Работа ведь требовала финансовых расходов предприятия. Расходы, конечно, впоследствии окупились, поскольку результаты диссертации были внедрены в производство.
|