26.05.2013, 16:16
avfr
Зарегистрирован: 28.12.2012, 19:12 Сообщения: 3 Откуда:
|
Сообщение#7
Достаточно взглянуть на беспредметные рисунки квадратики, кружочки, полоски, завитки, пятна, украшающие материю крестьянских юбок, кофт, платков, рубах, достаточно всмотреться в геометрическую резьбу и раскраску наличников и карнизов крестьянских изб, посуды, домашней утвари, предметов культа, чтобы осознать и почувствовать, что это все является прототипом того, что сегодня называется абстрактным искусством. Именно это искусство получило всеобщее признание и самое широкое распространение в народных массах от беспредметной татуировки чернокожих и краснокожих до украшения эскимосских юрт. И с другой стороны, если беспредметные выдумки считаются понятными, не требующими объяснений и вполне приемлемыми на юбках, рубахах или галстуках, то почему же те же графические и красочные композиции становятся вдруг непонятными, требующими объяснений или просто недоступными, если их вставляют в раму и вешают на стену. Почему бы тогда не сказать, например, что человек, сидящий на стуле понятен, а прислонившийся к стене становится недопустимой абстракцией. Эволюция вполне естественная, логичная, лишенная какого бы то ни было снобизма. В последнее время она выставила семьсот своих холстов, представляющих лучи, и несколько панно, каждое по сорок квадратных метров. Несколько лет спустя они возвратились снова к фигуративности, продолжая, впрочем, время от времени свои экскурсии в беспредметность. Здесь начинается иррациональное или, вернее, нечто такое, что мы еще не научились определять точными словами. Вначале ее картины меня смущали. Я не верил в. Но постепенно во мне пробуждался вкус к живописи этой хрупкой и нервной женщины. Спустя некоторое время я почувствовал, что ее творчество содержит в себе нечто весьма серьезное и высококачественное. Затем я стал ценить ее большой вкус к красочности интересоваться ее необычным подходом к пейзажу. По соображениям материального характера спектакль этот остался неосуществленным. Она отличалась большим умом и высокой культурой и была очаровательным товарищем. Передвигаться в комнатах было трудно, стулья и столы тоже были загружены всевозможной документацией, касающейся вопросов искусства, и снова рисунки, акварели, гуаши. Но во всем этом царила атмосфера радушия, каждый листок бумаги, газетная вырезка или книжная обложка привлекали к себе внимание. Тем не менее, он без затруднений передавал свои самые сложные и тонкие мысли неожиданными неологизмами, очень образными и выразительными, которые французским академикам было бы полезно внести в академический словарь. Теперь несколько слов о наших творческих встречах. Знаменитый композитор был очень маленького роста, но, конечно, не карлик, а как бы свеженаписанная элегантнейшая миниатюра, весьма молодо выглядевший, несмотря на седину волос и на то, что лицо с меланхолической улыбкой казалось усталым. Нижинская представила нас друг другу. В особенности я, было моим ответом. Не опуская карандаша, я смотрел и на балет, и в оркестр. Это трудно, прошептал мне молодой закулисный пожарный, стоявший за мной и внимательно следивший за движениями карандаша. Я согласился с большой радостью. Балет был длинным, восемь перемен декораций, многочисленные персонажи. Я был глубоко тронут. Оставив живописные и пластические элементы, эти декорации были почти исключительно световые. Они состояли из нескольких больших тюлевых занавесей, падавших с колосников на разных расстояниях от авансцены.
|