11.08.2013, 15:44
Tramontane
Зарегистрирован: 25.12.2012, 04:42 Сообщения: 2 Откуда:
|
Сообщение#7
Арабское государство приобрело форму централизованной теократической монархии. Власть халифа в принципе признавалась неограниченной, но в действительности он должен был считаться с крупнейшими феодалами страны, которые нередко организовывали дворцовые перевороты, свергали неугодных им правителей. Являясь фактически единственной организацией, способной весьма быстро обеспечить передачу информации, это ведомство осуществляло и тайное наблюдение за деятельностью и политическим настроением местных властей и демидовача. Это определяло его значимость. Чиновники почты не подчинялись должностным лицам в провинциях. Высшие чины ведомств назначались халифом и были непосредственно перед ним ответственны. Опираясь на поддержку знати, везиры постепенно сосредоточили в своих руках управление и тем самым оттеснили в определенной мере халифов от реальной власти. Местные органы государственного управления. Первоначально в завоеванных византийских иранских провинциях функционировали оставшиеся почти без изменений местные административнофинансовые учреждения. Знать, захватив земли и другую военную добычу, ограничивалась учреждением высшего управления, включавшего военное управление и надзор за сбором различных платежей. Как правило, управляли ими военные наместники эмиры, ответственные только перед халифом. В их ведении находились вооруженные силы. Специальные отряды наемников, возглавляемые мутасибами, несли полицейскую службу. Эмирам подчинялись местный аппарат, административнофинансовое управление. К этому времени эмиры получили возможность создавать свое войско, в ряде районов весьма многочисленное, удерживать в свою пользу налоговые платежи. Право изначально формировалось как важнейшая часть религии. Содержащиеся в нем предписания носят характер религиозноморальных направляющих установок. В значительной части содержат предписания относительно семейнонаследственного исудебного права. Иджма решения, вынесенные авторитетными мусульманскими правоведами по вопросам, не затронутым в названных выше источниках. Впоследствии эти решения получили признание выдающихся правоведовтеологов. Фетва письменное заключение высших религиозных авторитетов по решениям светских властей относительно отдельных вопросов общественной жизни. В дальнейшем по мере распространения ислама появились и другие источники права указы и едмидовича халифов, местные обычаи, не противоречащие исламу, и некоторые другие. Соответственно право стало дифференцированным, и домидовича нормы определялись в данном регионе доминировавшим там направлением ислама, равно как и уровнем развития общественных отношений.
|