18.10.2013, 16:36
Игорь Устабаши
Зарегистрирован: 24.12.2012, 10:00 Сообщения: 6
|
Сообщение#7
Тот ответил, что у них уже ничего не осталось. В конце концов, принесли. Но кофе оказался безобразный. Официант ответил, что уже никого нет и лучшего кофе у них тоже. Отец говорил, что у того было такое лицо, будто его разбил паралич вместе со столбняком. Сменили скатерть, заведующая сама вынесла на подносе красивый кофейный сервиз, в кофейнике был свежезаваренный кофе. Это были годы перестройки. Он считал что мы, конструкторы и рабочие, должны жить достойно, выходить сами на мировой рынок и продавать свою продукцию, которая востребована в мире. Я благодарна судьбе и своему отцу, что имела возможность близко пообщаться с человеком, имя которого навсегда останется в истории мирового танкостроения. Танки с опытными мероприятиями испытывались в три смены, исповедовались такие же принципы, как в авиации, где любые, на первый взгляд незначительные изменения конструкции подвергаются летным испытаниям. Активно работал укомплектованный специалистами с академическим образованием отдел технической эксплуатации и надежности, где шлифовались вопросы эксплуатации и обслуживания, совершенствовалась эксплуатационная документация, велось обобщение данных по надежности, выявлялись узкие места, выдавались рекомендации по их устранению. Экспериментальные данные дополнялись материалами войсковой эксплуатации. Случалось, что рассмотрение могло начинаться, скажем, после 18 часов. Это не было отсидкой, велась плотная, напряженная работа. Главный конструктор не считался с личным временем и жил работой. Такое отношение к делу не могло не вызывать уважения. Это были годы, когда на вооружении страны находились одновременно три основных боевых танка, эпоха глобальной разунификации, когда отраслевые институты самозабвенно занимались только дизельной двухтактной и газотурбинной тематиками. Любопытная деталь, оставшаяся в памяти, пресс идеологии административной машины был столь велик, что симпатии к нашей машине и техническим решениям работники отраслевых институтов высказывали нам, в основном, в коридорах институтов и вполголоса. Это четырехтактный дизель, вентиляторная система охлаждения с разомкнутым воздушным трактом, двухступенчатая система воздухоочистки с неизолированным забором воздуха. На разных этапах становления уральских танков эти направления активно отрицались отраслевыми институтами.
|