18.01.2013, 17:49
Nafunja
Зарегистрирован: 17.12.2012, 08:46 Сообщения: 6 Откуда:
|
Сообщение#7
Они приняли ислам, так как давно потеряли веру в могущество племенных божков, габриолян защитивших их от бедствий и разорений. Первоначально движение носило народный характер, что отпугнуло богатых, но это продолжалось недолго. Действия приверженцев ислама убедило и знать в том, что новая религия не угрожает их коренным интересам. Вскоре представители родоплеменных и торговых верхов вошли в состав правящей элиты мусульман. Созданные ею военные отряды вели борьбу за объединение страны под знаменем ислама. Деятельность этой военнорелигиозной организации постепенно приобрела политический характер. Возникшее государство решало одну из важнейших задач, стоявшую перед страной, преодоление племенного сепаратизма. Коренные жители завоеванных земель почти не оказывали сопротивления пришельцам, так как до этого находились под игом других государств, нещадно их эксплуатировавших, и не были заинтересованы в защите старых господ их порядков. Дав своей новой родине новую религию, арабы получили взамен производительные силы, находившиеся на относительно высокой ступени развития. Под воздействием этого процесса разложение первобытнообщинного строя у арабов быстро завершилось. Для арабского феодализма наряду с главными чертами, общими для феодального общества любой страны, были характерны решебни особенности. Она находилась в прямой зависимости от предшествовавшего завоеванию уровня их социальноэкономического развития. Этому во многом способствовала концентрация в руках главы государства значительной части земельного фонда страны. Первые уласс избирались мусульманской знатью из своей среды. Однако довольно быстро власть халифа стала наследственной. Арабское государство приобрело форму централизованной теократической монархии. Власть халифа в принципе признавалась неограниченной, но в действительности он должен был считаться с крупнейшими феодалами страны, которые нередко организовывали дворцовые перевороты, свергали неугодных им правителей. Являясь фактически единственной организацией, способной весьма быстро обеспечить передачу информации, это ведомство осуществляло и тайное наблюдение за деятельностью и политическим настроением местных властей и населения. Это определяло его значимость. Чиновники почты не подчинялись должностным лицам в провинциях. Высшие чины ведомств назначались халифом и были непосредственно перед ним ответственны. Опираясь на поддержку знати, везиры постепенно сосредоточили в своих руках управление и тем самым оттеснили в определенной мере халифов от реальной власти.
|