03.08.2013, 16:17
beregsakh
Зарегистрирован: 04.12.2012, 02:35 Сообщения: 6
|
Сообщение#7
Один из таких эпизодов крепко врезался в мою память. Однако впервые столкнуться с этим пришлось в процессе изготовления электромеханического редуктора нового привода поворота башни. Изготовленные тогда и собранные в узлы детали успешно прошли окончательные испытания на цеховых стендах. Но после этого старший представитель заказчика вдруг усомнился в их качестве и отказался ставить свое клеймо. Выполнение заказа на танк с новым приводом оказалось под угрозой срыва. Анализ был произведен в течение суток, и на следующее утро мы получили документ, подписанный главным конструктором. Чтобы взять на себя полную ответственность за допуск узлов к государственным испытаниям, нужно было иметь инженерное мышление и определенную смелость. Но самое главное его умение организовать исполнение задуманного. Он создавал танки, но и сам был как танк шел вперед, упорно и настойчиво расчищая путь всему новому. Он продолжал жить заводом. Интересовался всем, что здесь происходило, вспоминал людей, с которыми довелось работать. Даже внешний вид этой боевой машины вызывал у него искреннее восхищение и гордость. Им он посвятил всю свою жизнь, работая, в буквальном смысле слова, на износ. Таким он и остался в моей памяти. Были вскрыты принципиальные недостатки танка по двигателю, ходовой части, вооружению, приборному комплексу, слабому днищу и т. Каждый из нас пытался помочь им найти правильные решения. Мы были удовлетворены тем, что наши предложения и замечания учитывались при разработке конструкций. Они внимательно изучили данные испытаний. Венедиктова представители нашего института всегда работали дружно, согласованно и эффективно. Он очень внимательно нас выслушивал, давал указания своим заместителям и начальникам отделов по организации совместной работы. А с харьковчанами мы работали совсем подругому, отношения были крайне натянуты, а порой и вообще прерывались.
|